1. Экономическая война
  2. Санкции против Китая
Ванкувер, / ИА Красная Весна

Санкции США против китайских судов приведут к перегрузке портов Канады

Изображение: (сс) Ze Moufette
Порт Ванкувера
Порт Ванкувера

Плату в $1,5 млн (135 млн руб.) с каждого судна, построенного в Китае, за каждый вход в порт США предложило брать торговое представительство США (USTR), 6 марта сообщает издание The Western producer.

Торговое представительство США (USTR) начало расследование против Китая в перевозках и судостроении 17 апреля 2024 года по просьбе пяти американских профсоюзов. Расследование подтвердило доминирование Китая и помехи торговле США.

Предложение о взимании платы с судов, произведенных в Китае, будет обсуждаться до 24 марта, после чего администрация президента США примет решение. Исполнительный директор коалиции по транспортировке сельскохозяйственной продукции Питер Фридман заявил, что введение пошлины заставит грузоотправителей США рассмотреть альтернативные маршруты доставки своих товаров.

«Мы будем зерно отправлять поездами до самого Ванкувера или до Галифакса, или до Принс-Руперта, откуда его заберет судно китайского производства», — сообщил он на форуме министерства сельского хозяйства США «Перспективы сельского хозяйства 2025».

Президент американской ассоциации портовых администраций Кэри Дэвис поддержал Фридмана: «Я не согласен что это (китайские суда) наносит ущерб американскому бизнесу. В конечном счете этот налог ляжет на плечи американского бизнеса».

Дэвис считает, что предлагаемая плата особенно пагубно скажется на грузоотправителях сельскохозяйственной продукции, поскольку 40% заходов в порты, на которые распространяется предлагаемый налог, — это сухогрузы. Еще 35% — танкеры и 20% — контейнеровозы.

Всемирный совет по судоходству в статье Wall Street Journal заявил, что плата «снизит конкурентоспособность экспорта США, повысит цены для потребителей в стране и перенаправит грузы через Канаду и Мексику».

Президент США Трамп в речи 4 марта объявил о планах создания нового управления судостроения. Дэвис считает, что предложенные USTR сборы привлекут около $10 млрд (895 млрд руб.), чего недостаточно для возрождения судостроения США.

Предложение USTR подразумевает, что до 15% экспорта США будет перевозиться на судах, построенных внутри страны, и с командой из граждан США. «Труд моряков в США стоит намного дороже, чем труд на судах с филиппинским капитаном и командой из Бангладеш», — сказал Фридман.

Директор коалиции по транспортировке сельскохозяйственной продукции отметил, что многие экспортеры сельскохозяйственной продукции по требованию покупателей переходят на контейнеры.