Шойгу запустил реконструкцию БАМа

Виктор Корецкий. БАМ. 1976 год
Виктор Корецкий. БАМ. 1976 год

Реконструкция восточной ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ) позволит улучшить транспортные возможности Восточной Сибири, увеличит пропускную способность магистрали и объем транзитных перевозок, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу 12 августа на церемонии закладки памятного камня по случаю начала реконструкции БАМ.

Министр отметил, что заложенный камень символизирует начало реконструкции восточной ветки БАМа. Это участок в 340 км от Улака до Февральска, его значение для экономики страны огромно.

«К концу 2024 года после введения дороги в эксплуатацию транспортные возможности Восточной Сибири будут увеличены, пропускная способность магистрали и объем транзитных перевозок возрастут. Кроме того, Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона», — сказал Шойгу.

По его словам, для проживания и обеспечения военных железнодорожников на протяжении участка возведены современные городки. К строительству привлечена необходимая техника. Качественно проведена подготовительная работа.

Министр подчеркнул, что у людей его поколения есть ассоциации, связанные со «стройкой века», как раньше называли БАМ. По словам Шойгу, для него это «сотни тысяч наших соотечественников, которые воплощали в жизнь самый масштабный и дорогостоящий инфраструктурный проект в истории Союза Советских Социалистических Республик».

Он добавил, что кто-то ехал «за туманом и за запахом тайги», кто-то за высокими заработками. Но все работали в условиях вечной мерзлоты на необжитой территории. «Сейчас в этом смысле мало что изменилось, здесь все такой же суровый климат и километры непроходимой тайги», — сказал Шойгу.

Отметим, БАМ соединяет Восточную Сибирь и Дальний Восток ж/д веткой. Наряду с Транссибирской магистралью она является железнодорожным выходом России к Тихому океану. Ее протяженность 4,3 тыс. км. БАМ и Транссиб сейчас работают на пределе пропускной способности.