«Яндекс» получил предупреждение от Росалкогольрегулирования

Нарушение закона, регулирующего оборот алкогольной продукции, было выявлено в действиях «Яндекс. Маркета» Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (РАР), 6 марта сообщает издание «Коммерсантъ».
Интернет-платформа запустила портал, на котором публиковала информацию о стоимости алкогольной продукции. Тем самым, по мнению ведомства, был нарушен запрет на дистанционную торговлю спиртосодержащими напитками. РАР вынесло предостережение компании.
После запуска платформы с алкогольной продукцией в декабре 2018 года председатель правления Республиканского юридического общества Александр Хаминский отправил запросы сразу в несколько служб: Федеральную антимонопольную службу (ФАС), РАР и Генпрокуратуру. По мнению Хаминского, «Яндекс» своими действиями рекламирует спиртосодержащие напитки, что является запрещенным в РФ.
ФАС не выявила нарушений в действиях интернет-платформы, так как считает, что действия компании носят справочный характер, а не рекламный. Прокуратура пока ответа не дала.
Напомним, законопроект, разрешающий онлайн-торговлю алкоголем, должен был вступить в силу в 2018 году. Однако Министерство здравоохранения выступило против его реализации. В конце 2018 года Государственно-правовое управление (ГПУ) президента не поддержало инициативу Минфина о переносе начала действия закона на 2019 год. ГПУ подготовило отзыв на законопроект.