Пять производителей культивированного мяса запустятся в США в 2022 году
Пять производителей культивируемого мяса готовятся получить разрешение на продажу своей продукции в США, 15 июля сообщает сетевое издание GreenQueen.
В настоящее время только в Сингапуре и только американской компании Eat Just разрешена коммерческая продажа двух культивируемых мясных продуктов. Велика вероятность того, что США последуют примеру Сингапура, считает основатель и главный редактор издания GreenQueen Сонали Фигейра.
По данным Crunchbase, за последние два года в сектор выращивания мяса вложено более $2 млрд. Ожидается, что в 2022 году эта сумма вырастет в геометрической прогрессии.
Aleph Farms
Базирующаяся в Израиле компания Aleph Farms дебютировала первым в мире культивированным стейком рибай в начале 2021 года. Разработчик получил дополнительное финансирование. Одним из спонсоров стал Леонардо Ди Каприо. Компания развивает свои продукты и строит стратегические партнерские отношения в расчете на расширение масштабов и быстрый коммерческий запуск, после получения одобрения регулирующих органов.
Стремясь снизить себестоимость культивируемого мяса, Aleph Farms объявила о партнерстве с немецкой компанией Wacker. Они вместе будут разрабатывать технологию выращивания без эмбриональной бычьей сыворотки (FBS). Если удастся решить технологические вопросы, то культивированное мясо будет сопоставимо по цене с обычным мясом.
Upside Foods
Американская компания Upside Foods разочаровалась, когда в конце 2021 года не получила одобрения регулирующих органов. Upside Foods готова масштабировать производство куриных наггетсов и куриных хот-догов. В декабре 2021 года компания сообщила, что создала клеточный продукт, без компонентов животного происхождения. Разработка велась с момента основания Upside Foods в 2015 году.
Несмотря на отсутствие разрешения на торговлю, Upside открыла новое предприятие EPIC, мощностью 400 000 фунтов (181 тонну) культивируемого мяса в год. Также Upside приобрела компанию по производству культивируемых морепродуктов Cultured Decadence. Альтернативы морепродуктам демонстрируют значительный рост и, по прогнозам, продолжат расти в 2022 году.
Wildtype
Стремясь быть первыми Wildtype подписала соглашения о поставках культивируемого лосося в США. Стартап из Сан-Франциско договорился с сетями суши-баров Snowfox и гавайской кухни Pokéworks.
Пилотный завод Wildtype объединяет под одной крышей производственные мощности, образовательный центр и дегустационные залы. Идея в том, чтобы добиться доверия потребителей. После выхода на проектную мощность предприятие сможет производить 200 000 фунтов (90 тонн) имитации лосося в год.
MeaTech 3D
Израильская технология MeaTech 3D сосредоточилась на двух видах культивируемых продуктов. Во-первых, это куриный жир, который можно использовать для придания вкуса другим продуктам. Во-вторых для оттачивания производственных процессов и технологий для изготовления аналогов стейков и куриных грудок, которые будут представлены позже.
В начале 2021 года MeaTech получила $7 млн финансирования. За $1,19 млн на приобреkf бельгийский стартап Piece of Meat, ради его технологии работы со стволовыми клетками. Остальные деньги пошли на строительство пилотного завода, в Бельгии. Завод планируется запустить в 2022 году.
В 2020 году MeaTech стала первым производителем культивируемого мяса, вышедшим на биржу США. Сумма IPO составила $25 млн.
GOOD MEAT / Eat Just
Eat Just вошла в историю как первая и единственная компания, получившая разрешение продавать культивированные продукты. В декабре 2020 года компания Eat Just разрешение на продажу куриных наггетсов GOOD в Сингапуре. Через год разрешение получили куриные грудки GOOD Meat. В 2021 году Eat Just привлекла $370 млн инвестиций, побив предыдущий рекорд Upside Foods.
Шеф-повар Eat Just Хосе Андреса является членом совета директоров GOOD Meat. Андреса планирует подавать выращенную курицу в одном из своих ресторанов в США, как только будет получено разрешение регулирующих органов.