Япония получила из США первый недоделанный самолет-заправщик Boeing KC-46
Компания Boeing поставила первый из четырех самолетов-заправщиков KC-46A для Воздушных сил самообороны Японии, которые стали первым заказчиком за пределами США, получившим этот скандально известный самолет, 1 ноября сообщает Defense News.
Самолет с серийным номером 14-3611 и позывным REACH 46, по данным сайта отслеживания рейсов ADS-B Exchange, совершил транстихоокеанский рейс, покинув одну из индустриальных площадок Boeing в Сиэтле, штат Вашингтон, и прибыл на авиабазу Михо на острове Хонсю.
Япония получила одобрение Госдепартамента США на приобретение четырех KC-46 в сентябре 2016 года. ВВС США и Воздушные силы самообороны Японии (JASDF) заключили с Boeing контракт на продажу этого первого летающего танкера за границу в декабре 2017 года и реализовали опцион на второй самолет в декабре 2018 года.
Опционы на третий и четвертый KC-46A были реализованы в октябре 2020 года по контракту на $342 млн.
«Приобретение Японией самолетов-танкеров KC-46A знаменует собой важную веху как для программы, так и для американо-японского сотрудничества в Индо-Тихоокеанском регионе и играет важную роль в союзе безопасности между обеими странами», — сказал президент Boeing Japan Уилл Шаффер, имея в виду программу создания нового высокоскоростного самолета-заправщика для вооруженных сил США.
Шаффер также добавил, что KC-46 сможет участвовать в гуманитарных акциях Японии по оказанию помощи при стихийных бедствиях — самолет-заправщик обладает функцией транспортного самолета благодаря своей способности перевозить грузы и пассажиров.
Япония сформирует новую эскадрилью для своих KC-46A на авиабазе Михо, которая будет работать вместе со имеющимися самолетами-заправщиками: четырьмя KC-767 и двумя KC-130H.
Как пишет Defense News, «новые заправщики помогут заправить флот JASDF, состоящий из истребителей Lockheed Martin F-35A и F-35B Joint Strike Fighter, истребителей Mitsubishi F-15 и F-2, а также конвертопланов Bell-Boeing MV-22 Osprey», — правда в статье не уточняется, что новейшие американские самолеты-заправщики KC-46 имеют ряд проблем, по сумме которых истребители 5-го поколения F-35 не могут быть нормально заправлены посредством телескопической штанги с основной топливной магистрали KC-46.
Читайте также: Boeing — танкер неплохой, только сыпется и течет