3
июл
2021
  1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

Путин подписал закон, позволяющий снять с учителей бюрократическую нагрузку

Изображение: Загороднюк Дмитрий © ИА Красная Весна
Школьный учитель. Мозаика в подземном переходе в Ростове-на-Дону
Школьный учитель. Мозаика в подземном переходе в Ростове-на-Дону
Школьный учитель. Мозаика в подземном переходе в Ростове-на-Дону

Закон, разрешающий школам не разрабатывать учебно-методическую документацию в случае использования типовых учебных программ, подписан президентом РФ Владимиром Путиным. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, сообщает 2 июля ИА REGNUM.

Путин утвердил изменения в закон «Об образовании», которые разрешают образовательным организациям использовать типовой учебный план и программу воспитания.

«При разработке основной общеобразовательной программы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерного учебного плана и (или) примерного календарного учебного графика, и (или) примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. В этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается», — поясняется в документе.

Ранее, 14 июня, глава комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов сообщил, что разработаны поправки, разрешающие учителям не писать рабочие программы по разным предметам и календарные планы в случае, если школа работает по типовой программе. Поправки были приняты 15 июня Госдумой, а 23 июня — Советом Федерации.

Отметим, составлять собственные программы, в которых был расписан план работы на каждый день в каждом классе, учителей и воспитателей обязали более десяти лет назад. До этого педагоги использовали стандартные опубликованные программы.

Нововведение было призвано усилить вариативность и индивидуальный подход в образовании, однако обернулось его профанацией и лишь усилило бюрократическую нагрузку на педагогов. Учителя были принуждены тратить большое количество времени на то, чтобы в слегка видоизмененном виде переписывать типовые программы, представляя их как индивидуальные.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER