Сбербанк намерен финансировать создание инфраструктуры Севморпути

Уильям Брэдфорд. Арктическая гавань
Уильям Брэдфорд. Арктическая гавань
Уильям Брэдфорд. Арктическая гавань

Сбербанк планирует участвовать в финансировании строительства инфраструктуры Северного морского пути, заявил зампред правления банка Анатолий Попов 6 сентября журналистам в кулуарах VII Восточного экономического форума.

«В транспортной части пока проекты до конца не оцифрованы операторами, но мы ожидаем, что сможем принять участие в строительстве портовых мощностей, ледоколов, судов для перевозки грузов соответствующего ледового класса», — уточнил Попов.

Он отметил, что Сбербанк уже финансирует существующие проекты в сырьевом секторе в арктической зоне, а также участвует в обсуждении новых проектов, которые станут потребителями услуг Севморпути.

Напомним, Северный морской путь соединяет Баренцево море и Бернигов пролив. Он имеет протяженность порядка 3000 морских миль (5556 км) и является кратчайшим путем между Европой и Азией. Также это кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком.

В России реализуется федеральный проект «Развитие Северного морского пути». В его рамках будет создана инфраструктура, которая позволит увеличить грузопоток по Севморпути до 110 млн тонн к 2030 году. К 2035 году планируется грузопоток планируется довести до 220 млн тонн.