Аукционный дом обвинили в продаже поддельной вьетнамской картины

Изображение: Николай Тасоев © ИА Красная Весна
Ханой Вьетнам
Ханой Вьетнам

Аукционный дом Sotheby’s в Гонконге выставил копию картины покойного вьетнамского художника Нгуен Ван Ти вместо оригинала, считают члены его семьи, сообщает 1 октября портал «Новости Вьетнама».

В преддверии распродажи в честь Дня современного искусства сотрудники аукционного дома разместили на сайте некую картину рядом с именем вьетнамского художника Нгуена Ван Ти.

И поставили соответствующую цену — от 89 до 128 тысяч долларов.

«Эта картина сравнима с „Домом у дерева джекфрута“», — написали на сайте. «Дом у дерева джекфрута» — это картина на лаке Нгуена Ван Ти.

Дочь художника прокомментировала этот случай, сказав, что ее отец нарисовал всего лишь одну картину с изображением джекфрута, и она на данный момент хранится во Вьетнамском музее изобразительных искусств в Ханое.

Директор Вьетнамского музея изящных искусств Нгуен Ань Минь рассказал, что музей приобрел эту картину в 1960 году после того, как она получила приз на Национальной выставке изящных искусств.

И по сей день это произведение искусства хранится и выставляется в музее.

«В искусстве нет эквивалентных концепций. Есть только оригинальные картины, фальшивые картины и имитация картин. Кроме того, оригинал состоит только из одной тарелки, а не из трех, как на Sotheby’s», — сказал директор музея.

Искусствовед Нго Ким Хой объяснил, что картина Sotheby’s достаточно новая, в ней использованы яркие цвета, плохая работа с лаком. А термин «сопоставимый с», кторый используют аукционщики, является расплывчатым, неоднозначным и обманчивым.

По его мнению, семья покойного художника имеет моральное право попросить об удалении имени художника с сайта, предоставив подлинные доказательства дому. После этого аукционный дом должен убрать работу для защиты своей репутации.

Хой сказал, что многие аукционные дома просто игнорируют подобные запросы, и пока сделать что-то с этим сложно. Во Вьетнаме на данный момент нет строгой системы защиты авторских прав художников, что тоже является причиной.

«Есть много поддельных картин индокитайского периода. Аукционный зал похож на рынок. Если у покупателей есть деньги, они просто продадут их», — сказал искусствовед.