Чиновник из Минобрнауки: чего нет в виртуале, того нет в реальности
О причинах, содержании и планах дельнейшего развития Проекта электронной образовательной среды России рассказал директор Департамента государственной политики Министерства образования РФ Александр Соболев 21 декабря, выступая на конференции в Москве, передает корреспондент ИА Красная Весна.
Выступая с первым докладом на конференции «Современная цифровая образовательная среда в России: процесс и реализация», представитель Минобрнауки указал на причины создания в стране такого проекта.
Подчеркнув, что современный мир все более становится цифровым, Соболев, заявил: «Зачастую реальность определяет ее цифровая копия. Именно цифровая копия будет определять то, как будет выглядеть мир, в котором мы живем. И если чему-либо нет цифрового аналога, то этого, если уж и не сейчас, то в будущем мире не существует. А это означает, что и процесс образования тоже должен быть цифровым».
В качестве второй причины чиновник указал, что цифровые технологии позволят повысить интерес к процессу обучения у студентов: «Очень часто студенты воспринимают не то, чему их учат, а то, как их учат». Кроме того, переход к цифровому формату обучения, по словам Соболева, позволит повысить ответственность студентов за свое образование: «Человек должен уметь принимать решения, сам строить себя о свою образовательную программу. В условиях жесткого образовательного процесса это очень сложно сделать. А цифровой мир позволяет выстроить, говоря официальным языком, индивидуальную образовательную траекторию. Когда ответственность за образование человек берет на себя».
В качестве третьей причины представитель Министерства образования указал обеспечение равного доступа через цифровые технологии к различным образовательным программам жителям разных регионов России в независимости от их удаленности и доступности.
Именно поэтому, обсуждаемый проект создания электронной образовательной среды является, по словам Соболева, приоритетным и очень важным. На сегодняшний день уже созданы необходимая база и инструментарий. Существует более 200 программ, которыми пользуются около 500 тыс. студентов. В течение ближайших двух лет количество пользователей увеличится в четыре раза, а к 2021 году возрастет на порядок. Среди главного партнера в проекте Соболев назвал корпорацию «Ростехологии».
Напоминаем, что реформа системы среднего и высшего образования в России началась практически сразу после крушения Советского Союза. Основным направлением реформирования стало приведение стандартов образования к Болонскому (общеевропейскому) процессу и отказ от всех достижений советской системы образования. Проводимые реформы встречают постоянную критику со стороны специалистов в этой области, преподавателей и родительского сообщества.