Бейрут готов отказаться от претензий на контроль над спорным месторождением
Ливанские переговорщики заявили, что они будут готовы отказаться от требований контроля над частью газового месторождения, на которое претендует Израиль, но взамен будут добиваться полного контроля над другим газовым месторождением, которое также находится между офшорными экономическими зонами стран, со ссылкой на неназванного чиновника 14 июня сообщила газета The Times of Israel.
По словам чиновника, предложение, сделанное прибывшему посреднику США по соглашению о морской границе с Израилем, содержало отказ от претензий на территорию, на которой Израиль планирует в ближайшее время добывать газ.
Предложение Бейрута, однако, включало заявку на все отдельное месторождение, которое изначально интересовало Бейрут лишь частично, сказал чиновник, близкий к переговорам.
Новое предложение, которое даст Израилю месторождение Кариш, а Ливану месторождение Кана, было сделано во время встреч между высшим руководством Ливана и посланником США Амосом Хохштейном, который в понедельник 13 июня приземлился в Бейруте, чтобы возобновить непрямые переговоры между Ливаном и Израилем после годичного перерыва.
Хохштейн сказал после встречи, что предложения «позволят переговорам продвинуться вперед».
По итогам переговоров Хохштейн сказал, что ливанское правительство сделало «очень сильный шаг вперед», представив более универсальный подход. Он отказался сообщить подробности о ливанских предложениях, заявив, что «речь идет о том, чтобы посмотреть, какой компромисс может быть достигнут, на который израильтяне могут согласиться и не чувствовать, что их подталкивают к чему-то вопреки их интересам, сохраняя при этом самую важную часть интересов Ливана».
На прошлой неделе ливанские власти потребовали визита Хохштейна после того, как в Израиль прибыло судно по добыче газа для начала операций по добыче на морском месторождении Кариш, что вызвало осуждение со стороны Ливана, который предъявил претензии на его часть.
Израиль заявляет, что это месторождение является частью его исключительной экономической зоны, признанной ООН.