Музеи Кремля не просят досрочно вернуть экспонаты с выставки в Лондоне
Комплекс музеев Московского Кремля не намерен досрочно делать запрос на возвращение экспонатов, которые представленные на выставке «Фаберже. От романтики до революции» в Лондоне, 16 марта сообщает Интерфакс.
«Музей не будет просить вернуть экспонаты раньше окончания выставки», — сказала собеседница агентства.
Среди экспонатов, которые уехали в Лондон еще в осенью 2021 года есть молитвенник с обложкой фирмы Фаберже, эмалированный золотой цветок «Восторг Купидона» (1904), «Пасхальное яйцо Александровского дворца» (1908), «Романовское трехсотлетие. Пасхальное яйцо» (1913).
Выставка «Фаберже. От романтики до революции» открылась 20 ноября в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Кроме музеев Московского Кремля, на выставке представлены экспонаты музея-заповедника «Павловск», Государственного Эрмитажа, музея Фаберже. Двести пятьдесят произведений искусства из государственных и частных коллекций ждут возвращения в Россию в мае 2022 года.
Напомним, что первое пасхальное яйцо заказал Александр III в подарок своей супруге, императрице Марии Фёдоровне. Однако, есть версия, что идея яйца изначально пришла к одному из работавших на Фаберже мастеров, Михаилу Перхину. Идея была не нова — похожие сувениры находились в датской королевской сокровищнице. Яйцо должно было стать вольной интерпретацией изделия начала XVIII века, которое должно было быть хорошо знакомым датской принцессе.
За 30 лет Карл Фаберже и его мастера создали для царской семьи свыше 50 подарочных яиц. Кроме них известно только о пятнадцати яйцах, созданных по частному заказу. Не менее семи яиц изготовили для богатой купчихи Базановой и по одному-два — для княгини Юсуповой, герцогини Мальборо, племянника Альфреда Нобеля (изобретателя и филантропа, учредившего Нобелевскую премию) и одного из Ротшильдов. Эти яйца чаще всего не попадали в отчётность, так что подлинное их количество до сих пор остаётся загадкой.