Правозащитники: изъятия детей мигрантов на границе США продолжаются

Изображение: Цитата из х∕ф «Малыш». Реж. Чарли Чаплин. 1922. США
Разлука
Разлука

За период с конца июня по декабрь на границе Мексики и США 81 ребенок из семей мигрантов был изъят американскими пограничниками, 6 декабря передает teleSur.

Изъятия детей продолжаются, несмотря на распоряжение федерального судьи о прекращении практики разделения семей мигрантов от 20 июня 2018 года. Так, дети могут изыматься из семей мигрантов, если задержание ребенка вместе с родителями «представляет опасность для благополучия ребенка». В частности, дети мигрантов разделяются с родителями, если родителям предъявлены серьезные обвинения в нарушении закона.

Правозащитники обращают внимание на то, что назвать родителей-мигрантов «преступниками» власти могут по своему усмотрению. Из 76 взрослых, которые были разлучены с детьми, 51 человек подвергся уголовному преследованию, в 20 случаях причина была не указана, 10 человек имели связь с бандами, 9 человек были госпитализированы, у 4 были предупреждения об экстрадиции, а у двоих были распоряжения об экстрадиции. В 170 случаях, когда детей разлучали с опекунами, посчитав их несвязанными, родственники могли просто не иметь документальных подтверждений родства.

Правозащитники отметили, что часто воссоединение семей становится невозможным, а также, что дети мигрантов, пытающихся попасть в США, привлекают контрабандистов и торговцев людьми.

Напомним, что практика разделения детей мигрантов с родителями в США неоднократно привлекала внимание мирового сообщества. Так, в июне 2018 года верховный комиссар ООН по правам человека выразил глубокую озабоченность практикой изъятия детей в США, а пресс-секретарь ООН по правам человека призвала США немедленно прекратить разлучать детей мигрантов с родителями на мексиканской границе. 8 июля конгрессмен США Филемон Вела назвала практику разделения семей мигрантов в США ужасной, а миграционную политику — бесчеловечной.

Комментарий редакции

Создается впечатление, что ювенальные подходы используются против мигрантов целенаправленно: например, в Мексике ювенальные службы потребовали депортировать детей из «каравана» под предлогом необходимости «защитить детей». Условия, в которых находится «караван мигрантов», действительно, очень тяжелые. Однако, когда вместо улучшения условий предлагается разделить детей и родителей и депортировать детей в страны, из которых семьи бежали — это воспринимается как изощренная и глумливая атака на «караван».

Отметим также, что произвольное изъятие детей из семей мигрантов в США с формулировкой «угроза благополучию ребенка» как две капли воды напоминает формулировки про «социально-опасное положение» при ювенальных изъятиях детей из родных семей в России. Это неудивительно, так как ювенальная юстиция, атакующая традиционные семьи, внедряется в России по западным лекалам.