Жертвам мошенников вернули 11% похищенных электронных денег — ЦБ РФ

Изображение: (сс0) maxpixel.freegreatpicture.com
Платежный терминал
Платежный терминал

Гражданам, ставшим жертвами кибермошенников в 2020 году, банки вернули 11,3% из похищенных у них денег, 12 апреля сообщает пресс-служба центрального банка России.

Всего в 2020 году у жителей РФ мошенники различными способами сняли со счетов в банках более 8,7 млрд руб., говорится в отчете ЦБ РФ, опубликованном на сайте ведомства. Уточняется, что в основном граждане пострадали от действий мошенников из-за их доверчивости, они поддавались обману, сообщали конфиденциальные данные, с помощью которых мошенники свершали переводы.

Также граждане, под воздействием уговоров, сами совершали денежные переводы в пользу злоумышленников. Становясь жертвой обмана, клиенты «нарушают условия договора с кредитными организациями, предусматривающие необходимость сохранения конфиденциальности платежной информации», в связи с чем, банки могут не возмещать гражданам утраченные деньги, поясняет регулятор.

Банк Росси отмечает в отчете, что количество банковских операций без согласия клиента в 2020 году увеличилось по сравнению с 2019 годом на 34%. Таких операций в 2020 году совершено более 770 тыс.

От действий мошенников пострадали в 2020 году не только граждане, но и юридические лица. В среднем со счетов физических лиц мошенники «уводили» по 11,4 тыс. руб. за одну операцию, со счетов компаний по 347,8 тыс. руб.

Доля операций по переводу денежных средств без согласия клиента в общем объеме операций в 2020 году составила 0,00117%, что считается банком России в пределах допустимого. ЦБ предусматривает долю таких операций до 0,005%. Также главный финансовый регулятор страны в документе сообщает о мерах, направленных на противодействие хищениям.

В заключении отчета говорится, что «банк России намерен рассмотреть возможность изменения процедуры возврата (компенсации) похищенных средств клиентов». Будет это изменение направленно на увеличение процента возврата средство по операциям, совершенным без согласия клиента, или на улучшение защищенности банков от затрат на компенсации в отчете не уточняется.