1. Концептуальная война
  2. Веганизация
Сакраменто, / ИА Красная Весна

Производитель мясных суррогатов терпит убытки, но не сдается

Изображение: (сс) Tony Webster
Сосиски Beyond Meat
Сосиски Beyond Meat

Чистый убыток производителя мясных суррогатов Beyond Meat за 2023 год составил $338 млн (30 млрд руб.) при выручке $343 млн (30,5 млрд руб.), 28 мая сообщает издание The Western Producer.

В октябре 2020 года акции Beyond Meat продавались по $190 (17 тыс. руб.). К исходу текущей весны цена колебалась от $7 (620 руб.) до $9 (795 руб.)., Калифорнийская компания сейчас оценивается в $500 млн (44 млрд руб.). Пиковая стоимость достигала $12 млрд (1,05 трлн руб.) в 2020 году.

«Я никогда не чувствовал большего оптимизма, чем в отношении потенциала Beyond Meat»,  — заявил исполнительный директор Итан Браун в годовом отчете компании за 2020 год. Надежды не оправдались. В 2023 году продажи упали на 18% от уровня 2022 года.

Эксперты спешат успокоить инвесторов. «Потребители становятся менее плотоядными из-за опасений, связанных с изменением климата и благополучием животных», — заявила президент компании Nourish Food Marketing Джо-Энн Макартур.

Она считает, что люди поколения Z, родившиеся в 1997–2011 годах, будут меньше есть мяса, чем предыдущие поколения. По ее мнению многие представители поколения Z, принимают решения о покупке, с учетом экологичности продукта.

Эксперт считает, что продукты из растительного сырья могут вернуться в магазины и на столы, но они будут отличаться от «фальшивого мяса». МакАртур предсказывает, что имитаций мяса будет меньше.

Новые продукты будут проще, поскольку многим потребителям не понравились десятки ингредиентов, указанные на упаковке растительного бургера.