1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Рабат, / ИА Красная Весна

ЕБРР инвестирует €19,2 млн в развитие «зеленой» железной дороги в Марокко

Изображение: Раджабова Татьяна © ИА Красная Весна
Высокоскоростной поезд. Сиань.
Высокоскоростной поезд. Сиань.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) инвестирует 200 млн дирхамов (19,2 млн евро) в сертифицированные зеленые облигации, выпущенные для финансирования национальной сети высокоскоростных железных дорог Марокко, 28 июля сообщает MWN.

ЕБРР стал первой иностранной организацией, внесшей вклад в «зеленые» облигации на сумму 1 млрд дирхамов (95 млн евро), выпущенные Национальным управлением железных дорог Марокко (ONCF) для рефинансирования кредита, используемого для развития высокоскоростной железнодорожной инфраструктуры по всей стране.

Устойчивые инвестиции являются «важной вехой» для сотрудничества между ЕБРР и ONCF, говорится в заявлении европейского банка для прессы в четверг. В заявлении подчеркивается, что недавно созданное партнерство призвано поддержать «впечатляющий послужной список» офиса в инфраструктурном секторе.

В настоящее время ЕБРР является единственным международным инвестором в облигации, гарантированные государственной финансовой инициативой Марокко Tamwilcom. Ожидается, что сертифицированная «зеленая» облигация будет соответствовать «критериям низкоуглеродного наземного транспорта стандарта климатических облигаций, подтвержденным мнением второй стороны и сертифицированным Советом по стандартам климатических облигаций», пояснил банк.

В 2018 году в Марокко была открыта первая в Африке высокоскоростная железнодорожная система, чтобы сократить продолжительность поездок между основными экономическими центрами — городами Танжер и Касабланка, а также продвигать экологически безопасный транспорт, который направлен на усиление экономической интеграции и рост двух городов.

После запуска линии Касабланка — Танжер ONCF объявила о своих планах открыть высокоскоростную ветку Касабланка — Марракеш — Агадир, стоимость которой оценивается в 75 миллиардов дирхамов (7,35 миллиарда евро).

В июле ONCF заявила, что завершила первоначальные исследования еще одной высокоскоростной железнодорожной линии, соединяющей столицу Рабат с крупным городом Фесом. 28 июля было объявлено о завершении второго этапа технико-экономического обоснования проекта с точки зрения его воздействия на окружающую среду и социальную сферу.

Расширение высокоскоростных железных дорог является частью более широкой национальной стратегии Марокко. План предусматривает строительство 1300 км железных дорог, соединяющих 43 города по всей стране, что, как ожидается, увеличит долю железных дорог на рынке общественного транспорта с 51% до 87%.

Облигации «зеленой» инфраструктуры предназначены для поддержки реализации национальной железнодорожной стратегии, а также для консолидации рынка «зеленого» финансирования Марокко, который в настоящее время оценивается в $450 млн.