1. Экономическая война
  2. Индия — позиции и проблемы
Дели, / ИА Красная Весна

Индийские города задыхаются в автомобильных пробках

Изображение: vincent desjardins, flickr.com
Улица в Индии
Улица в Индии

Резкий скачок в использовании автотранспорта совершила Индия с начала нового столетия и опередила по этому показателю все страны Юго-Восточной Азии, Японию и Австралию, сообщает 26 апреля газета The Times of India.

В результате ежегодный ущерб экономике от пробок на дорогах в часы пик только в четырех крупных городах страны составляет около 1,7 млрд рупий. Исследования, проводившиеся в Нью-Дели, Мумбаи, Бангалоре и Колкате, показали, что на преодоление одного и того же расстояния между 7 и 9 часами утра и 6 и 8 часами вчера автомобилисты тратят в полтора раза больше времени по сравнению с непиковыми периодами.

Ситуация в Нью-Дели несколько лучше, чем в других местах, несмотря на то, что там зарегистрировано наибольшее количество машин — более 10 миллионов. Это связано с наличием крупной сети транспортных артерий, занимающих 12 процентов столичной территории. Наиболее сложная обстановка в Колкате, где на дороги приходится всего 6 процентов городских площадей. Хотя в этом почти пятимиллионном городе основным видом передвижения являются микроавтобусы, пробки возникают из-за неудачно спланированной дорожной системы и огромного количества машин в центральной части столицы штата Западная Бенгалия.

Эксперты, пишет газета, усматривают возможность снижения остроты проблемы за счет широкого внедрения системы каршеринга, совместного использования арендованных автомобилей и подвоза попутчиков владельцами частного транспорта. Однако трудно представить, насколько эти меры способны кардинально изменить ситуацию при том, что 89 процентов опрошенных пассажиров общественного транспорта намерены обзавестись личным автомобилем в ближайшие пять лет.