В Ростехе испытали газогенератор для обновленного «Суперджета»

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Авиационный двигатель
Авиационный двигатель

Закончен первый этап испытаний газогенератора двигателя ПД-8, создаваемого для авиалайнера SSJ-NEW (обновленный «Суперджет»). Его провели сотрудники Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), сообщает 17 июня пресс-служба госкорпорации «Ростех».

В сообщении говорится, что в ОДК добились стабильных запусков газогенератора с выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Реальным пускам предшествовали расчетно-экспериментальные работы с выяснением оптимальной конфигурации газогенератора — его электрических, гидравлических и пневматических систем.

Газогенератор специалисты называют «сердцем» авиационного двигателя. Он включает камеру сгорания, компрессор и турбину высокого давления. Вся эта часть приводит силовую установку в движение.

SSJ-NEW будет отличаться от SSJ-100 высоким уровнем импортозамещения. На данном лайнере сейчас применяются двигатели SaM146, разработанными «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов. При этом французы отвечают и за производство газогенератора.

«ПД-8 — самый „младший“ в линейке создаваемых Ростехом авиационных двигателей, он предназначен для ближнемагистральных лайнеров. Газогенератор этой силовой установки был собран и установлен на испытательный стенд в мае», — рассказал представитель авиационного кластера Ростеха.

Он добавил, что опыт, полученный при испытании газогенератора, будет учтен при изготовлении и испытаниях следующих образцов газогенератора, а также опытных образцов двигателя ПД-8.