1. Мир спорта
  2. Гонки
Барселона, / ИА Красная Весна

Пилот Ferrari назвал причину необычного схода с дистанции в «Формуле-1»

Цитата со страницы scuderiaferrari в Instagram
Цитата со страницы scuderiaferrari в Instagram

Сход с дистанции гонщика Ferrari Шарля Леклера на 36 круге гонки в Гран-при Испании был вызван двумя причинами: отказом двигателя и соображениями безопасности. Об этом рассказал сам гонщик 16 августа, после гонки, сообщает официальный сайт «Формулы-1».

Болид Шарля Леклера неожиданно развернуло на 36 круге дистанции, в связке 14 и 15 поворотов. По радио гонщик сообщил инженерам, что что-то случилось с мотором, однако после этого пилот сумел реанимировать двигатель и проехал еще один круг, прежде чем команда приказала пилоту вернуться в гараж.

Сообщается, что разворот болида Шарля Леклера в связке 14 и 15 поворотов был вызван отключением силовой установки и блокировкой задних колес. После внезапного отключения мотора система безопасности болида заблокировала задний мост машины, в результате чего болид развернуло и выставило поперек трассы.

«Я попытался запустить двигатель после того, как возникла проблема, но он не заводился. Поэтому я снял ремень безопасности, собираясь выйти. Но команда попросила меня в последний раз попробовать запустить мотор и в этот раз у меня получилось. На мне уже не было ремней безопасности, поэтому мне пришлось остановиться», — рассказал Шарль Леклер.

По командному радио Леклер сказал, что готов продолжить гонку без ремней безопасности, поскольку не мог самостоятельно закрепить все точки крепления, однако сам признал, что под силой инерции слишком сильно смещался вперед в кокпите на торможениях. Команда приказала гонщику сойти, чтобы избежать штрафов за нарушение техники безопасности и иных инцидентов.

«Честно говоря, гонка была не так уж плоха. У нас был хороший шанс финишировать в районе шестого или седьмого места. Мы были, мягко говоря, очень быстры ближе к концу», — отметил Леклер.

По словам самого Леклера, не случись этого разворота, стратегия его гоночных инженеров на гонку могла обеспечить шестое место на финише. Леклер также отметил, что детали сбоя в системе управления двигателем команде еще предстоит выяснить.

Несмотря на сход и отсутствие очков в гонке, Шарль Леклер остается четвертым в зачете пилотов чемпионата с 45 очками в активе. Перед ним на первом месте Льюис Хэмилтон из Mercedes со 132 очками, Макс Ферстаппен из Red Bull с 95 очками и напарник Хэмилтона Вальтери Боттас, у которого 89 очков. Ближайший преследователь Леклера Лэнс Стролл из Racing Point — он отстает от гонщика Ferrari всего на пять очков.

Напарник Леклера Себастьян Феттель на 11 месте с 16 очками. В гонке Гран-при Испании он финишировал на седьмом месте.

Отметим, Леклер стал единственным гонщиком, не добравшимся до финиша в состоявшейся гонке шестого этапа чемпионата «Формулы-1» в Испании.

Читайте также: Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Испании «Формулы-1», Даниил Квят — 12-й