Российский беспилотный электрогрузовик проехал по ЦКАД

Анри Матисс. Антиб. Пейзаж. Вид из автомобиля. 1925
Анри Матисс. Антиб. Пейзаж. Вид из автомобиля. 1925

По интеллектуальному сегменту центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) проехался российский беспилотный грузовик EVO-1 с возможностью водородной заправки, 11 ноября сообщает пресс-служба компании-разработчика «Эвокарго».

«Сегодня, во время запуска ЦКАД-3, по участку умной дороги проехал беспилотный грузовик EVO-1, полностью разработанный в России», — сообщается в пресс-релизе. Компания сообщила, что начала работать над поставками беспилотников по предзаказу.

«Эвокарго» обещает, что в следующем году ее клиенты получат несколько грузовиков, которые смогут работать на закрытых территориях. Также компания планирует запустить собственный сервис грузоперевозок по общественным дорогам.

По заявлениям «Эвокарго», он будет востребован компаниями, которые не хотят иметь свой штат специалистов для обслуживания беспилотных грузовиков. «Создавая экосистему вокруг логистической услуги на основе беспилотных технологий, мы решаем эту проблему для клиентов», — заявил глава и основатель «Эвокарго» Андрей Большаков, который цитируется в пресс-релизе.

По расчетам компании, использование таких грузовиков позволит снизит себестоимость перевозок на 60%.

Отметим, что EVO-1 приводится в движение электродвигателем. На одном заряде батареи грузовик сможет проехать 250 км. Также электричество может вырабатываться при заправке автомобиля водородом, это даст ему дополнительные 650 км пробега.

Грузовик изначально проектировался как беспилотный, поэтому у него нет ни кабины, ни органов управления. За поездкой машины следит оператор, находящийся в центральном пункте управления. Предполагается, что он всегда сможет перехватить управление удаленно, если что-то пойдет не так.