Ученые провели сравнение гидрофобных и смазанных поверхностей в работе

Смазка кривошипно-шатунного механизма паровоза. Блюфилд, Западная Вирджиния, США. 20 июня 1955 (Фото — Conway Link)
Смазка кривошипно-шатунного механизма паровоза. Блюфилд, Западная Вирджиния, США. 20 июня 1955 (Фото — Conway Link)

Сопоставление рабочих поверхностей материалов, покрытых супергидрофобными покрытиями, и смазочной жидкостью провели исследователи из Института океанологии Китайской академии наук (IOCAS), 7 сентября сообщает журнал Langmuir.

Ученые подготовили супергидрофобные и покрытые смазкой различными способами сверхскоростные поверхности. Затем они сравнили смачиваемость поверхности, самоочищение, противообледенительные, антикоррозионные свойства и механическую долговечность, чтобы изучить функциональные различия в работе материалов.

Они обнаружили, что как супергидрофобные, так и пропитанные смазкой сверхскоростные поверхности демонстрируют очевидную способность к самоочищению, эффект замедленного обледенения, заметное снижение прочности сцепления со льдом и отчетливое увеличение сопротивления коррозии.

«Наиболее примечательно, что, учитывая наличие стабильного, бездефектного и инертного смазанного слоя, ультраскользящие поверхности обладают превосходной механической устойчивостью к истиранию/царапанию и лучшей долговременной коррозионной стойкостью», — сказал доцент Чжан Биньбин.