Японская авиакомпания ANA объявила об амбициозной трансформации
Серьезную модернизацию бизнес-модели, в том числе, запуск нового бренда авиакомпаний и вывод из эксплуатации значительного количества самолетов, запланировала группа All Nippon Airways (ANA), 27 октября пишет Flightglobal.
Группа внесет эти и другие важные изменения в рамках своей реакции на пандемию коронавируса, поразившую мировые авиакомпании, в том числе и ANA.
Оператор объявил о преобразовании во время публикации результатов за шесть месяцев, прошедшие до 30 сентября. Из-за ограничений на поездки, связанные с пандемией коронавируса, компания понесла операционные убытки в размере 269 млрд иен ($2,7 млрд) за этот период при выручке в 292 млрд иен, что на 72,4% меньше, чем годом ранее.
«В условиях продолжающегося кризиса ANA <…> проведет структурные бизнес-реформы, чтобы решить, как изменились путешествия, чтобы повысить устойчивость к любым будущим глобальным рискам», — говорится в сообщении.
Согласно плану, ANA останется премиальным брендом группы, а Peach останется недорогим перевозчиком. Бренд LCC Peach будет более тесно сотрудничать с ANA, а также будет управлять маршрутами средней протяженности с Airbus A321LR.
Кроме того, новый бренд будет создан к 2022 финансовому году, он будет основан на подразделении ANA Air Japan и будет эксплуатировать самолеты Boeing 787. Географический фокус оператора — Юго-Восточная Азия, Австралия и Новая Зеландия.
ANA Group будет стремиться к увеличению прибыли в таких областях, как кредитные карты и путешествия.
При этом авиакомпания планирует достичь экономии в размере 150 млрд иен ($1,4 млрд) в 2020 финансовом году. И 200 млрд иен в 2021 финансовом году. Основным элементом этого станет сокращение флота.
Для этого ANA выведет из эксплуатации 35 самолетов в 2020 финансовом году по сравнению с семью выводами, которые требовалось ранее. Вместе с прибытием 13 новых самолетов и вылетом двух самолетов из Peach, группа ANA будет иметь 276 самолетов к концу финансового года, что на 33 меньше, чем планировалось изначально.
Более того, количество крупных самолетов к концу 2020 финансового года составит всего 36, что на 24 меньше, чем 60 крупных самолетов, предусмотренных первоначальными планами. Будет также отложена поставка одного Боинга 777, а также последнего из трех А380 ANA.