Мэр Таллина упрекнул Эстонию в неумении разговаривать со своими русскими

Изображение: (cc) kallerna
Таллин
Таллин

Оповещение населения в кризис выявило тот факт, что эстонское государство разучилось общаться со своим русскоязычным населением, заявил мэр Таллина Михаил Кылварт 26 марта в эфире портала Delfi.

«У нас в какой-то степени вовсе пропало умение общаться с русскоязычными людьми на уровне государства. Вчера все жители Эстонии получили сообщение на телефоны. Эстонский текст в пять рядов, в русский текст — одно предложение и в нем четыре сокращения. Сейчас это не упрек, но мне кажется, что на государственном уровне пропало системно понимание, как делать сообщения на русском языке», прокомментировал Кылварт разосланное накануне на все телефонные номера в стране сообщение правительства.

Изображение: ...
Мэр Таллина демонстрирует сообщение правительства.
Мэр Таллина демонстрирует сообщение правительства.
правительства.сообщениедемонстрируетТаллинаМэр

Глава столичной администрации посетовал также, что количество каналов передачи информации на русском языке невелико, и продолжает уменьшаться. По мнению Кылварта, тут дело даже не в национальном вопросе, а в том, что для понимания и принятия информации, она должна быть повторена возможно большее количество раз.

И количество, и качество информации, распространяемой эстонским государством на русском языке, по мнению мэра Таллина, является недостаточным «чисто математически». К тому же, со слов ведущего выяснилось, что эстонцам русского СМС не приходило, так что они были лишены удовольствия сравнить два варианта правительственной рассылки.

Ранее ИА Красная Весна сообщало, что правительство Эстонии разослало сообщения о новых мерах в рамках чрезвычайного положения на телефоны и электронную почту зарегистрированных жителей страны.

Комментарий редакции

Мэр Таллина, с позиции чиновника говорит о сухих фактах, не углубляясь в подробности того, как человек с родным русским языком воспринимает отношение к себе страны, наглядно показанное правительственной рассылкой. Приказной тон, небрежность к деталям, а главное, возможность сравнить отношение к двум частям аудитории, едва ли способствует взаимному доверию.