Нейротехнологическая платформа ЮФУ поможет повысить качество образования
Программный комплекс для управления человеческим капиталом на основе нейротехнологий создан НИТЦ нейротехнологий Южного федерального университета (ЮФУ) для предприятий высокотехнологичного сектора Российской Федерации, 18 января сообщает пресс-служба вуза.
Нейротехнологическая платформа создавалась в 2019–2021 годах в рамках проекта «Создание программного комплекса для управления человеческим капиталом на основе нейротехнологий для предприятий высокотехнологичного сектора Российской Федерации» под руководством доктора биологических наук, главного научного сотрудника НИТЦ нейротехнологий Валерия Кироя.
Для создания программного комплекса управления человеческим капиталом с использованием нейротехнологий были разработаны и затем опробованы методы и средства, позволяющие более эффективно осуществлять тестирование обучающихся с целью определения их уровня мотивации, компетенций, субъективной сложности деятельности и функционального резерва.
Полученные при тестировании данные используются программой для разработки индивидуальной образовательной программы, учитывающей психофизиологические особенности и состояние обучающегося, а также уровень внимания аудитории, ее заинтересованности и др. В результате созданный в ЮФУ интегрированный нейротехнологический сервис сможет выполнять более глубокий анализ когнитивных способностей обучающихся и на его основе скорректировать образовательный процесс с учетом особенностей каждого из них.
Результаты тестирования работника учитываются также при планировании его карьерной траектории в соответствие с потребностями компании и индивидуальными особенностями тестируемого.
Ректор Южного федерального университета Инна Шевченко считает, что в настоящее время высокотехнологичные производства предъявляют принципиально новые требования к персоналу, и необходимы совместные усилия ученых вуза и ведущих экспертов в области образования и нейротехнологий необходимы для создания практического инструмента по управлению человеческим капиталом.
«Система высшего и профессионального образования отвечает на этот вызов, организуя обучение в рамках индивидуальных образовательных траекторий, — заявляет Инна Шевченко. — _Благодаря новейшим информационным и нейротехнологиям можно добиваться лучших результатов на всех этапах развития кадров».
Разработчики образовательно-диагностической платформы на основе нейротехнологий считают, что их программный комплекс поможет создавать индивидуальные образовательные траектории не только для корпоративной сферы в рамках программ развития персонала, но и для учебных заведений.