ВЦИОМ рассказал, как часто жители России сталкиваются с контрафактом
Контрафактные товары покупали или видели 40% жителей России, 30 июня сообщил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
ВЦИОМ провел опрос жителей России об отношении к обязательной маркировке товаров для борьбы с нелегальной продукцией. Опрос проходил 21 и 24 июня методом телефонного интервью среди 1,6 тыс. респондентов в возрасте старше 18 лет.
В результате исследования выяснилось, что 18% опрошенных когда-либо покупали контрафактную продукцию, а 22% видели ее в продаже.
Опрос показал высокую информированность граждан России о вводе системы маркировки товаров, которая будет помогать покупателям проверять их качество и подлинность. О том, что знают об этом, заявили 75% респондентов, 25% впервые услышали о такой системе.
Большинство опрошенных (70%) заявили о положительном отношении к такому нововведению, безразличие высказали 20%. При этом позиция по разным видам товаров у респондентов отличается.
Медицинские средства с маркировкой выберут 85% жителей страны, обувь с маркировкой — 66%, промаркированные сигареты — 50%. Более половины опрошенных считают, что маркировка товаров повысит защищенность покупателей от контрафакта.
Напомним, с 1 июля вводится обязательная маркировка лекарственных товаров и обуви. С 2019 года обязательной стала маркировка табака, духов, шин и ряда других товаров. На упаковку товара наносится двухмерный код с детальными данными о товаре, включающими наименование производителя, дату, время и место выпуска.
К 2024 году в России планируют создать единую национальную систему маркировки и отслеживания товаров.