Война в Арктике требует новых транспортных средств — The National Interest
Доминирование в Арктике требует создания тактической машины для выполнения боевых задач в экстремальных погодных условиях, считают эксперты армии США, 18 июля передает The National Interest.
Сообщается, что в рамках стратегии армии США в Арктике под названием «Восстановление арктического доминирования» ведется создание специального высокопроходимого транспортного средства.
В документе отмечено, что «мобильность» является серьезной и растущей проблемой для армейских операций в Арктике. Одна из целей армии США состоит в том, чтобы по крайней мере частично решить проблему мобильности, заменив существующие машины поддержки малых подразделений новой платформой.
Планируется создать вездеход для эвакуации раненых или транспортировки войск в условиях арктического ландшафта. Разработка вездехода будет вестись с учетом опыта создания противоминных машин с защитой от засад (MRAP).
Напомним, что по мнению американских военных, доступность арктических территорий и акваторий повышается. Регион к северу от Полярного круга нагревается в два раза быстрее, чем остальной мир, открывая новые возможности для добычи природных ресурсов, судоходных маршрутов и коммерческого рыболовства. Это создает основу для усилий великих держав по наращиванию своих возможностей в регионе.
«Ледяной покров Северного Ледовитого океана сокращался на 11,5% каждое десятилетие между 1979 и 2012 годами. К 2017 году темпы достигли 13,3%, что говорит о том, что темпы снижения ледяного покрова набирают обороты, а не остаются постоянными. Потепление Арктики привело к более длительным периодам снижения ледовых условий на большей территории», — говорится в стратегии.
В стратегии подчеркивается, что Арктика потенциально может стать спорным пространством, где соперники Соединенных Штатов — Россия и Китай — будут стремиться использовать военную и экономическую мощь для получения и сохранения доступа в регион в ущерб интересам США.
Интерес к региону обусловлен огромными запасами полезных ископаемых. В Арктике находится 13% мировой нефти, или 90 миллиардов баррелей, а также 30% мирового природного газа, или около 47 триллионов кубометров. Кроме того, в Арктике имеются обширные месторождения основных металлов (алюминий, медь, железо, никель и олово), драгоценных металлов (золото, платина и серебро), а также урана.
Наиболее важным для цифровых обществ во всем мире является то, что Арктика также является источником редкоземельных металлов (диспрозия, неодима и празеодима). Эти металлы позволяют миниатюризировать компоненты для авиационных двигателей и современного оружия.
Арктические маршруты сокращают время в пути между Европой и Азией, избегая при этом морских узких мест, включая Малаккский пролив, Баб-эль-Мандеб и Суэцкий канал.
В стратегии отмечено, что следующие 30 лет Арктика будет иметь решающее значение для экономического выживания России и ее статуса великой державы. На Арктику приходится почти 20% территории России. Примерно 75% запасов нефти в России и 95% запасов природного газа находятся на Севере.
При этом прогноз увеличения мощности вооруженных сил России и возможностей в Баренцевом море показывает, что она способна отказывать воздушным, морским или сухопутным силам НАТО или США в доступе сюда.