1. Классическая война
  2. ВМС США
Арлингтон (Виргиния), / ИА Красная Весна

К ремонту атомных авианосцев ВМС США решили подключить частников

Изображение: DVIDS
Спуск на воду ракетного крейсера Vicksburg ВМС США из сухого дока судоремонтной верфи компании BAE Systems Ship Repair, дочерней структуры британского оборонного конгломерата BAE Systems Inc.
Спуск на воду ракетного крейсера Vicksburg ВМС США из сухого дока судоремонтной верфи компании BAE Systems Ship Repair, дочерней структуры британского оборонного конгломерата BAE Systems Inc.

ВМС США предложили нагрузить частные судоремонтные верфи работами с атомными авианосцами и подводными лодками, 12 января сообщает Defense News.

Как говорится в статье, «мощностей государственных верфей недостаточно для всего необходимого объема работ по обслуживанию флота. Частные верфи должны будут помочь в обслуживании атомных авианосцев и подводных лодок», — сказал адмирал Дэрил Кодл на ежегодной конференции Ассоциации надводного флота.

Заявление адмирала прозвучало после того, как ВМС США инвестировали $2,8 млрд в реконструкцию государственных верфей в период с 2015 по 2019 финансовый год в надежде нарастить их производительность.

Однако, согласно правительственному отчету, на четырех государственных верфях ВМС США в период с 2015 по 2019 финансовый год были сорваны сроки 75% работ по техническому обслуживанию американских авианосцев и подводных лодок.

Что касается коммерческих верфей, занятых преимущественно мало- и среднетоннажными надводными боевыми, а также десантными кораблями, то, как сообщил командующий надводными силами ВМС США вице-адмирал Рой Китченер, задержки планового ТО на них сократились примерно на 41%.

Стоит заметить, что перегруженность американских верфей работами по регламентному обслуживанию действующего флота, а также несколькими программами строительства новых подлодок сильно затрудняет изыскание возможностей для внепланового ремонта аварийных кораблей. В частности, по этой причине пока не ясны перспективы сохранения в составе действующего флота АПЛ Connecticut, ожидающей ремонта после столкновения с подводной скалой в октябре 2021 года в Южно-Китайском море.

Адмирал Кодл также отметил, что перегруженность континентальных верфей в мирное время означает также невозможность осуществить ремонт поврежденных американских боевых кораблей в военное время.