Инженеры КамАЗа увеличили межсервисный интервал двигателей в три раза

Изображение: kremlin.ru
Работники завода двигателей ПАО «КАМАЗ»
Работники завода двигателей ПАО «КАМАЗ»

Межсервисный интервал для новых шестицилиндровых двигателей КамАЗ Р6 достиг показателя 150 тысяч километров, заявил главный конструктор предприятия Евгений Макаров, 22 июля сообщает пресс-служба автопроизводителя.

«Анализ рынка грузовой автомобильной техники показывает, что межсервисный интервал дизельных двигателей ведущих мировых производителей находится в интервале от 100 000 до 150 000 км. При разработке нового поколения двигателей Р6 „КАМАЗ“ изначально ставил целевые показатели, которые обеспечат конкурентоспособность техники на внутреннем и внешнем рынках», — заявил Макаров.

В компании отметили, что повышение межсервисного интервала позволит снизить стоимость владения автомобилем. Для сравнения, межсервисный интервал у двигателей КамАЗ V8 для первой категории эксплуатации составляет 50 тысяч километров.

Повысить межсервисный интервал удалось за счет «увеличенного объёма системы смазки, закрытой системы вентиляции с центробежным маслоулавливающим фильтром, цилиндропоршневой группы с современными покрытиями, воздушного фильтра с повышенной пылеёмкостью, топливных и масляных фильтров с высокой степенью очистки».

Также на предприятии отметили новую электронную систему управления и бортовую диагностику, которая корректирует работу двигателя и прогнозирует остаточный ресурс агрегатов. Сообщается, что силовые установки прошли на испытаниях суммарно более 5 миллиона километров пробега и наработали более 40 тысяч моточасов на стендах.

Комментарий редакции

Отдавая должное мастерству инженеров КамАЗа, стоит отметить, что ресурс и межсервисный интервал зависят не только от качественных компонентов, масел и охлаждающей жидкости, но во многом от качества топлива.

Достаточно залить «печник» в бак самого продуманного и отлаженного грузовика, чтобы, например, сернистые соединения начали разъедать внутренности силовой установки, обрекая владельца машины на дорогостоящий ремонт.

Качество топлива на российских заправках, в свою очередь, является постоянной головной болью автовладельцев, особенно это касается дизельных машин с их капризными и очень дорогими в ремонте системами впрыска топлива.

Конечно, на заправке крупной сетевой компании меньше вероятность нарваться на контрафакт, однако где-нибудь в российской в глубинке кроме колонки под названием «рога-копыта» может ничего не быть, а ехать надо. Плюс всегда возникает дилемма: залить топливо подешевле, либо получше, а ведь речь идет не о микролитражках, а о тяжелых грузовиках с вместимостью баков порядка 1400 литров.

Остается только надеяться, что владельцы новых тягачей КамАЗ К5 с их баснословной ценой в 7,1 миллиона рублей, сопоставимой с новыми MAN TGX и DAF XF105, не будут жадничать на дизеле, сводя на нет все старания конструкторов автозавода.