Инженеры КамАЗа увеличили межсервисный интервал двигателей в три раза
Межсервисный интервал для новых шестицилиндровых двигателей КамАЗ Р6 достиг показателя 150 тысяч километров, заявил главный конструктор предприятия Евгений Макаров, 22 июля сообщает пресс-служба автопроизводителя.
«Анализ рынка грузовой автомобильной техники показывает, что межсервисный интервал дизельных двигателей ведущих мировых производителей находится в интервале от 100 000 до 150 000 км. При разработке нового поколения двигателей Р6 „КАМАЗ“ изначально ставил целевые показатели, которые обеспечат конкурентоспособность техники на внутреннем и внешнем рынках», — заявил Макаров.
В компании отметили, что повышение межсервисного интервала позволит снизить стоимость владения автомобилем. Для сравнения, межсервисный интервал у двигателей КамАЗ V8 для первой категории эксплуатации составляет 50 тысяч километров.
Повысить межсервисный интервал удалось за счет «увеличенного объёма системы смазки, закрытой системы вентиляции с центробежным маслоулавливающим фильтром, цилиндропоршневой группы с современными покрытиями, воздушного фильтра с повышенной пылеёмкостью, топливных и масляных фильтров с высокой степенью очистки».
Также на предприятии отметили новую электронную систему управления и бортовую диагностику, которая корректирует работу двигателя и прогнозирует остаточный ресурс агрегатов. Сообщается, что силовые установки прошли на испытаниях суммарно более 5 миллиона километров пробега и наработали более 40 тысяч моточасов на стендах.
Отдавая должное мастерству инженеров КамАЗа, стоит отметить, что ресурс и межсервисный интервал зависят не только от качественных компонентов, масел и охлаждающей жидкости, но во многом от качества топлива.
Достаточно залить «печник» в бак самого продуманного и отлаженного грузовика, чтобы, например, сернистые соединения начали разъедать внутренности силовой установки, обрекая владельца машины на дорогостоящий ремонт.
Качество топлива на российских заправках, в свою очередь, является постоянной головной болью автовладельцев, особенно это касается дизельных машин с их капризными и очень дорогими в ремонте системами впрыска топлива.
Конечно, на заправке крупной сетевой компании меньше вероятность нарваться на контрафакт, однако где-нибудь в российской в глубинке кроме колонки под названием «рога-копыта» может ничего не быть, а ехать надо. Плюс всегда возникает дилемма: залить топливо подешевле, либо получше, а ведь речь идет не о микролитражках, а о тяжелых грузовиках с вместимостью баков порядка 1400 литров.
Остается только надеяться, что владельцы новых тягачей КамАЗ К5 с их баснословной ценой в 7,1 миллиона рублей, сопоставимой с новыми MAN TGX и DAF XF105, не будут жадничать на дизеле, сводя на нет все старания конструкторов автозавода.