Капитана японского танкера приговорили к двум годам тюрьмы за разлив мазута

Изображение: pxhere.com
о. Маврикий
о. Маврикий

К 20 месяцам тюремного заключения были приговорены капитан грузового судна и его первый помощник за аварию с разливом мазута у острова Маврикий, которая вызвала самую серьезную экологическую катастрофу на этом архипелаге Индийского океана, 27 декабря сообщает The Japan Times.

«Суд принял во внимание тот факт, что оба подсудимых признали себя виновными и принесли извинения. Вынесенный приговор — 20 месяцев тюремного заключения», — заявила судья Ида Дукхи Рамбаррун.

Судно MV Wakashio, принадлежащее Японии, но плавающее под флагом Панамы, село на мель в июле 2020 года. При этом вылилось более 1000 метрических тонн токсичного топлива, которое залило мангровые заросли, кораллы и другие хрупкие экосистемы.

Капитан судна Сунил Кумар Нандешвар признался, что пил во время вечеринки по случаю дня рождения на борту.

Он и первый помощник, Хитиханилаге Субхода Джанендра Тилакаратна, были признаны виновными в «создании угрозы безопасному судоходству».

«Капитан и его заместитель проявили безответственность и не выполнили свои „навигационные обязанности“ должным образом», — заявили в администрации города Порт-Луи, столице Мавриия.

Судно MV Wakashio плыло из Сингапура в Бразилию с 3,8 тыс. метрических тонн мазута и 200 метрическими тоннами дизельного топлива на борту, когда он врезался в риф у юго-восточного побережья Маврикия.

Во время судебного разбирательства капитан заявил, что дал указание приблизиться к водам Маврикия, чтобы войти в зону доступа сетей мобильной связи и члены экипажа могли связаться со своими семьями.

«Море было плохим, но видимость была ясная и навигация была безопасной… В какой-то момент корабль не мог двинуться с места и коснулся морского дна, — рассказал Нандешвар, — Поскольку я выпил несколько напитков, вмешиваться не имело смысла, и мне не приходило в голову, что мы плыли так близко».

Оба мужчины были взяты под стражу в августе 2020 года и с тех пор находятся за решеткой.

Из пробоины в корпусе судна вылилось более 1000 метрических тонн мазута. Он проник в экосистемы, полные морских обитателей, прежде чем спасательные бригады смогли удалить остатки топлива.

Авария произошла недалеко от двух экологически важных мест: Голубой бухты, известной своими коралловыми садами, и Пуэнт-д’Эсни, где находится мангровый лес.

Через несколько дней после аварии тысячи добровольцев в резиновых сапогах и перчатках на всём побережье отскребали камни от топлива и натягивали самодельные заграждения, чтобы сдержать мазутный прилив.

Тысячи людей также вышли на улицы в последующие месяцы, чтобы выразить протест против реакции правительства на катастрофу.

В воскресенье министр рыболовства Судхир Маудху заявил, что страховщики судна согласились выплатить компенсацию в размере 112 тыс. маврикийских рупий (2,6 тыс. долларов США) каждому из сотен рыбаков и торговцев рыбой за потерю доходов, вызванную разливом мазута.

В итоге севшее на мель судно было разрезано на две части. Его нос вместе с основной частью корпуса были отбуксированы за 15 км от берега и затоплены. Процесс демонтажа кормовой части и снятия ее с рифа начался в начале года, но неоднократно откладывался из-за непогоды и сильных волн.