В Минпросвещения назвали цели введения «цифровой биографии» в школах
«Цифровая биография» нужна для корректировки успеваемости школьника и для облегчения поступления в вуз, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов 23 января «Российской газете».
Кравцов сообщил, что формируемое в школе портфолио нужно для поступления в вузы: «Хочу всех успокоить. Речь идет прежде всего об электронном портфолио, которое учитывается при поступлении в высшие учебные заведения. Будут учитываться все победы в олимпиадах, конкурсах, другие внеучебные достижения».
Министр уведомил, что с помощью «цифровой биографии» можно будет влиять на успехи школьников: «Кроме того, мы планируем внедрить механизм корректировки успешности школьника по анализу его „цифровой биографии“».
По его словам, современные технологии обработки баз данных позволят повысить успеваемость: «Анализ больших данных позволит школе построить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика, оценить эффективность своей программы и в случае необходимости скорректировать ее. Школьнику в автоматическом режиме будут предлагаться материалы для восполнения пробелов в знаниях или для углубленного изучения».
Глава Минпросвещения указал, что в итоге эффективность обучения повысится, так как оно станет индивидуальным: «То есть внедрение цифровых технологий позволит сделать образовательный процесс более индивидуальным, а значит, эффективным».
Реформирование постсоветского образования началось под лозунгами перехода от всеобщего образования к личностно-ориентированному образованию. Итогом реформ стала деградация системы образования.
Если исходить из логики министра, что большая индивидуализация образования сделает его более эффективным, и логики реформ, показавшей, что индивидуализация образования тождественна развалу школы, получим в итоге, что цифровизация школы будет более эффективно разрушать систему образования.
Слова Кравцова о необходимости «цифровой биографии» для поступления в вуз лишь прикрытие набирающей ход «цифровизации» образования, целью которой станет примитивное массовое образование и качественное элитное.