Австралия теряет китайский рынок продуктов питания
Ограничения на импорт продуктов питания из Австралии могут коснуться поставок миндаля, молочных продуктов, алкоголя, морепродуктов, сообщает 27 мая портал EastFruit.
Китай является четвертым в мире импортером миндаля, а с учетом Гонконга — вторым. Австралия является третьим по величине экспортером миндаля. Объем австралийского экспорта в 2019 году составил 544 миллиона долларов США. Более половины австралийского миндаля было продано в Китай.
Австралия присоединилась к предложениям, звучащим из США, о расследовании причин возникновения пандемии коронавируса. Посол Китая в Австралии Чэнь Цзинье отреагировал заявлением в экономической плоскости: «Зачем нам ехать в дружелюбную к Китаю страну? Зачем нам пить австралийское вино? Есть австралийскую говядину?».
Китай в 2019 году ограничил импорт говядины и ячменя из Австралии, сославшись на несоответствие требованиям маркировки и сертификации. В дальнейшем ужесточение требований к импорту может коснуться миндаля, молочных продуктов, алкоголя, морепродуктов.
Закрытие кафе и ресторанов из-за карантина значительно сократило спрос на миндаль. Если будут введены дополнительные ограничения, то австралийским производителям миндаля придется искать других покупателей, что в сложившейся ситуации крайне сложно. Рост напряженности в отношениях Китая и Австралии дает шанс азиатским производителям миндаля выйти на китайский рынок.