Власти Калифорнии разрешили выпустить робомобили GM Cruise на улицы
Проведение тестовых испытаний беспилотников компании Cruise на дорогах общего пользования разрешил калифорнийский регулятор, 27 февраля сообщает The Detroit News.
Особенностью беспилотных автомобилей «дочки» General Motors является отсутствие привычных органов управления, что запрещало применение данного транспорта на дорогах штата. Однако теперь машины без водителя смогут выехать на улицы. В случае успешных испытаний компания готова за пару месяцев выпустить на дороги 2,5 тысяч робомобилей.
В ходе закрытых испытаний будут фиксироваться все произошедшие инциденты, а также количество пройденных пассажиро-миль. Принять участие в тестах смогут ограниченное количество человек, включая партнеров компании и представителей СМИ.
Сейчас в Калифорнии 72 компании тестируют свои беспилотные автомобили, причем 66 компаний должны обеспечить наличие оператора за рулем транспорта. Право на передвижение без водителя получили робомобили компаний Cruise, Aurora, Alphabet’s Waymo, Pony.ai, Zoox и AutoX.
Напомним, компания Cruise планировала запустить сервис беспилотного такси еще в 2019 году, однако была вынуждена скорректировать свои планы. Преградой стали недоработанность программного обеспечения и требования регулятора.
Тот темп, с которым беспилотные технологии проникают в нашу жизнь заставляет серьезно задуматься о будущем не только автопрома, но и уклада человеческого социума в целом. Чтобы понимать масштаб вопроса, в 2012 году, например, в США насчитывалось почти 234 тысячи таксистов.
Стоит ли ожидать замены всех их робомобилями? Можно предположить, что останется небольшой процент клиентов, которые предпочтут исключительно человека-водителя, но массовое внедрение беспилотного транспорта — вопрос времени, причем уже короткого.
Роботакси не требует социальных выплат, работает без выходных круглые сутки, не может организовать акции протеста, соблюдает правила дорожного движения, что должно уменьшить аварийность, а следовательно, и ущерб имуществу. Для бизнеса это одни лишь плюсы.
Даже работая в рабских условиях все эти тысячи людей не смогут конкурировать с беспилотным транспортом. А ведь есть еще и другие водительские профессии, среди которых дальнобойщики, курьеры, водители общественного транспорта и т. д.
Есть ли предложение для этих людей, которые рискуют остаться без возможности заработка? Причем вопрос касается не только таксистов, например, к 2030 году электромобили станут причиной сокращения 410 тысяч рабочих мест в немецком автопроме. Для производства электромобилей просто-напросто требуется меньше работников.
У капитализма (или его современной мутировавшей формы) нет глобального предложения для этих людей. Они не нужны сегодня, а завтра будут просто мешать. Если уж быть совсем честными, то предложение есть, оно постоянно озвучивается полубезумной коллективной «Греттой», и заключается в том, чтобы прекратить существование во имя меньшего выделения CO2.
И вопрос здесь не в том, чтобы остановить технический прогресс, а в развитии человека, предложении для него новых перспектив в будущем мире, которые будут отличаться от людоедских инициатив радикальных экологов.