Московские педагоги закончили свой визит в Курган
Итоги своей поездки подвели педагоги из Москвы 12 февраля в Кургане, сообщает сайт газеты «Курган и курганцы».
С 7 по 12 февраля в Кургане пребывала делегация учителей из московских школ (№ 641 имени Сергея Есенина и № 356 имени Н.З. Коляды). Визит кончился «круглым столом» с участием курганских педагогов. Среди тем, поднятых на круглом столе — модернизация образования, о ней заявила Директор 47-й гимназии Кургана и депутат гордумы: «В образовании постоянно происходит модернизация. Потому что меняется социум, меняется парадигма самого образования, отношение к школе. Сегодня более востребованы личностные качества учителя; поэтому учитель должен быть интересен ребенку».
Особое внимание курганских учителей привлекли идеи объединения школ и детских садов в единые комплексы. Также по итогам поездки было подписано соглашение о сотрудничестве между Московским департаментом образования и соответствующим ведомством в Департаменте Соцполитики города Кургана.
Курганские учителя, в свою очередь, проявили большой интерес к комплексам «детский сад-школа», которые уже несколько лет работают в Москве. По словам директора московской школы №641 Ирины Полятковой, дошкольное образование является частью образовательного процесса, согласно российскому законодательству. «Но главное их преимущество состоит в том, что они позволяют еще в дошкольном возрасте собрать полную информацию о ребенке, его особенностях и талантах, и, как можно ранее, начать «формировать траекторию его развития», — так передает ее высказывание официальный сайт города Кургана.
Напоминаем, что подобные поездки московских учителей в последнее время совершались в некоторые крупные города России: Тольятти, Чебоксары, Рязани и др. Во всех случаях подписывались соглашения с образовательными ведомствами не регионов, а городов.
Стоит отметить, что Президент России Владимир Путин в январе 2017 года отклонил принятие системы «Контингент», предполагавшую тотальный сбор персональных данных учеников. Сейчас мы видим, как эта тема вновь поднимается в ходе визита московских педагогов в провинцию.
Другой вопрос — объединение учреждений образования в комплексы. Не превращаются ли раздутые кластеры из школ с устоявшимся коллективом, где все друг друга знают, в фабрики по оказанию образовательных услуг? Как это может сказаться на качестве образования, и без того просевшего в последние десятилетия?