Россия ждет окончания русофобских истерик из-за разрыва кабелей связи

Изображение: © ИА Красная Весна
Балтийское море
Балтийское море

Россия надеется, что будет проведено расследование повреждения кабелей в Балтийском море до конца, а истерика в западных СМИ с обвинениями в этом России и Китая уляжется, сообщила официальный представитель МИД России Мария Захарова журналистам 21 ноября.

Финская компания-оператор Cinia Oy 18 ноября сообщила, что в подводный телекоммуникационный кабель, связывающий Финляндию и Германию, C-Lion1 перестал работать, найдена неисправность, кабель вышел из строя. Позже Германия и Финляндия заявили, что очень расстроены таким сильным повреждением подводного кабеля связи между странами. Также они сообщили, что сегодня проводится тщательное расследование случившейся аварии.

Затем попозже литовские и шведские газеты написали, что подводный коммуникационный кабель между Швецией и Литвой также сильно был поврежден и сегодня не работает. Руководство Швеции на сегодня проводят тщательное изучение возможных причин повреждения. Немецкое издание Bild заявляет, что капитаном китайского судна Yi Peng 3, которое, предположительно, могло быть причастным к разрыву подводных кабелей связи в Балтийском море, был гражданин РФ.

«Мы ожидаем, что поднятая профессиональными русофобами российско-китайская истерика уляжется, расследование тоже, хотелось бы все-таки надеяться, будет доведено до конца, в отличие от ситуации с „Северным потоком“, — сказала Захарова.

Также она задала вопрос, почему СМИ, написавшие о повреждении с балтийскими кабелями, не вспомнили, что ни одно государство, пострадавшее от подрыва «Потоков», до сегодняшнего дня не открыло свидетельства произошедшего мировому сообществу и не поделилось ими с пострадавшей в этом процессе Россией.

Также, по мнению Захаровой, мудрые наблюдатели, в том числе в Швеции, смирились с неизбежностью таких случаев, как эти два происшествия с подводными кабелями связи. Она перечислила возможные причины случившегося: нарушения при эксплуатации подводного трала, человеческий фактор при постановке судна на якорь, достаточный износ оборудования.

«Странам Европейского союза надо вкладывать миллиарды не в террористический киевский режим, а в свой научно-технический прогресс. Тогда многих проблем им удастся избежать. И не надо будет во всем обвинять кого-то: то Россию, то Китай, то инопланетян», — добавила официальный представитель МИД.

Газета Financial Times заявила, что Швеция рассматривает причастность китайского сухогруза к повреждению кабелей связи в Балтийском море. Упоминается, что подразумевается судно Yi Peng 3 китайской компании Ningbo Yipeng Shipping.

По сведениям газеты, сухогруз направлялся из российского порта Усть-Луга в египетский город Порт-Саид и перемещался недалеко от точки, где были разрушены кабели между Финляндией и Германией и между Швецией и Литвой, приблизительно в тот период времени, когда случились такие происшествия. Газета подчеркивает, что после этого перемещение торгового судна проследили датские ВМС.