ФАС запретил госкомпании скупку подержанных вагонов

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Железнодорожные вагоны
Железнодорожные вагоны

Сделка по покупке Государственной Транспортно-лизинговой компанией (ГТЛК) железнодорожного оператора BRUNSWICK RAIL была заблокирована ФАС, 25 июня сообщается на официальном сайте службы.

ФАС аргументировал свой запрет возникновением монополии на рынке, что негативно скажется на конкуренции и уровне цен.

«Усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке финансовой / операционной аренды вагонов за счет поглощения частных компаний может негативно повлиять на состояние конкуренции», — сообщается на сайте ФАС.

ФАС рекомендует использовать бюджетные средства компании на покупку новых вагонов и использования их в лизинге, что позволит сократить дефицит провозных мощностей.

Также ФАС настоятельно рекомендует руководству ГТЛК обратить внимание на недопустимые случаи сдачи вагонов конечным грузоотправителям через длинную цепочку посредников. Подобная практика приводит к увеличению цен для конечного грузоотправителя почти в два раза, что, в свою очередь, повышает цены на перевозку товаров.

Напомним, железнодорожный оператор Brunswick Rail, по состоянию на конец 2018 года, владел парком в 28,2 тысячи вагонов.

Также напомним, Государственная Транспортно-лизинговая компания (ПАО «ГТЛК») была создана в 2001 году. Единственным акционером компании является государство в лице Министерства транспорта Российской Федерации. Компания создавалась как государственный инструмент по развитию транспортной отрасли в России. По состоянию на конец июня 2018 года, лизинговый портфель ГТЛК превысил 800 миллиардов рублей.

В 2017 году 1 миллиард рублей из бюджета был выделен ГТЛК на закупку 5 самолетов Л-410 у «Уральского завода гражданской авиации». На покупку 31 вертолета у предприятий холдинга «Вертолеты России» компания получила 4,3 миллиарда рублей из бюджета.