1. Экономическая война
  2. Экономика США
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

В США акции компаний потребительского сектора упали до минимума 2008 года

Изображение: Галина Брусницына © ИА Красная Весна
График
График

Акции корпораций США, занятых производством и розничной продажей продовольственных товаров и товаров для дома, упали до самых низких с 2008 года показателей, 28 февраля сообщает Bloomberg.

Основным «виновником» снижения индекса S&P 500 Consumer Staples Index, отражающего совокупную стоимость акций компаний потребительского сектора, называется резкое падение акций корпорации Walmart, владельца крупнейшей сети супермаркетов в США.

По мнению аналитиков Bloomberg, падение акций Walmart вызвало цепную реакцию снижения стоимости акций других компаний потребительского сектора, в большой степени зависящих от продажи своих товаров через сеть Walmart. Так, например, 16% продаж продукции Procter & Gamble Co. приходится на розничную торговлю в магазинах Walmart. А в случае крупнейших производителей прохладительных напитков PepsiCo и Coca-Cola этот показатель составляет 13% и 5% соответственно.

Аналитики Bloomberg считают, что данная ситуация подчеркивает важность для Walmart развивать направление онлайн-торговли, поскольку в схватке за этот рынок Walmart сдает свои позиции в пользу компании Amazon.com Inc., перетягивающей на свою сторону все больше покупателей электроники.

Напомним, за февраль 2018 года стоимость акций Walmart упала с более чем 105 долларов до 90 долларов за акцию, а индекс компаний потребительского сектора S&P 500 Consumer Staples Index просел на более чем 4,5%. Все это происходит на фоне продолжительного падения акций американских компаний, которое принято объяснять ожиданиями существенного ужесточения кредитно-финансовой политики финансовых регуляторов в США в течение ближайшего года.

Комментарий редакции

Стоит отметить, что за последние несколько лет основной статьей доходов Walmart, согласно официальной статистике Bloomberg, стали продовольственные товары, а отнюдь не продажи электроники. Кроме того, основным фактором в пользу увеличения онлайн-продаж и, как следствие, быстрого роста продаж Amazon служит удобство покупателей, которым нет необходимости совершать поездку в местный магазин для приобретения товаров для дома. В случае же с Walmart ее посетителям, уже находящимся на территории магазина, в этом смысле ничто не мешает заодно приобретать и другие предлагаемые товары, где помимо всего прочего их можно еще увидеть воочию и потрогать. Поэтому, скорее всего, мы наблюдаем более сложную картину, говорящую о качественных изменениях в настроениях покупателей, связанных с состоянием дел в экономике и политике США.