Дочь экс-президента Каримова готова заплатить $686 млн за свою свободу

Изображение: cc0, lechenie-narkomanii
Жажда свободы
Жажда свободы

Готова отказаться от 686 млн долларов, замороженных на счетах семьи в Швейцарии, в пользу государства взамен на свою свободу и прекращение уголовных дел старшая дочь экс-президента Узбекистана Гульнара Каримова, сообщает она 26 февраля в Instagram-аккаунте своей дочери Иман Каримовой.

Гульнара Каримова написала открытое письмо на трех страницах с обращением к президенту Узбекистана Шавкату Мирзиёеву, в котором изъявила готовность отказаться от семейных денег в обмен на закрытие всех уголовных дел против нее.

«Ради сохранения семьи и здоровья, при правильных условиях, готова отказаться от любых претензий на денежные средства — единственно оставшиеся у нашей семьи и замороженные в Швейцарии с принятием „упрощенной процедуры закрытия дела“, т. е. без публичного суда, с передачей в пользу государства 686 млн долларов», сообщает она в письме.

Изображение: Instagram-аккаунт Иман Каримовой
Письмо Гульнары Каримовой - 1 стр.
Письмо Гульнары Каримовой — 1 стр.

Дочь экс-президента заявляет, что на ее апелляции Верховный суд не реагирует, а областной суд и прокуратура шлет отписки. Каримова сообщает в письме, что отозвала протесты на сумму $131 млн, которые должны были быть возвращены в Узбекистан в январе 2020 года по решению прокуратуры Швейцарии.

«При правильной и справедливой калькуляции погашения предъявленного мне материального ущерба в рамках закона, я очень хочу надеяться, что смогу наконец-таки быть со своими детьми на свободе и заниматься своей семьей и личной жизнью», — заявляет Гульнара Каримова.

Она также упоминает в письме о пошатнувшемся здоровье и необходимости проведения двух медицинских операций, предписанных врачами.

Напомним, первый президент Узбекистана Ислам Каримов умер в 2016 году. В августе 2015 года Гульнару Каримову признали виновной в вымогательстве и уклонении от налогов. В декабре 2017 года она была приговорена к 10 годам лишения свободы. Против Каримовой были выдвинуты ряд обвинений. В марте 2019 года из-за нарушения условий отбывания наказания под домашним арестом она была переведена в колонию общего режима.