General Motors вложила средства в производство экологичных лодок
Компания General Motors приобрела 25%-ю долю в капитале Pure Watercraft, стартапа в Сиэтле, который производит электрические подвесные моторы для лодок, заявил генеральный директор стартапа Энди Ребеле 23 ноября в интервью CNBC.
По словам Ребеле, общая сумма сделки с GM составляет $150 млн, включая обязательства по оплате в натуральной форме и капитал, вложенный автогигантом.
Благодаря своим инвестициям GM станет поставщиком компонентов для Pure Watercraft, со-разработчиком новых продуктов, и будет предоставлять инженерные, конструкторские и производственные знания, чтобы помочь стартапу в создании новых заводов, сообщили CNBC в компании.
По данным Национальной ассоциации производителей морского оборудования (NMMA), продажи подвесных двигателей в США достигли рекордного уровня в 2020 году, увеличившись девятый год подряд до примерно $3,4 млрд.
«Рынок лодочного спорта растет, как никогда со времен Второй мировой войны. Во время пандемии люди хотели заниматься своими делами со своими семьями. Выходить на воду — одно из идеальных занятий», — прокомментировал Рибеле перспективы этого рынка.
Этот растущий рынок также находится в поле зрения GM. Генеральный директор Мэри Барра намекнула на интерес GM к электрическому морскому транспорту в своем блоге в октябре, в котором обсуждались аккумуляторные батареи Ultium и платформы на топливных элементах Hydrotec.
Для GM инвестиции в Pure Watercraft — это еще один шаг по расширению присутствия на рынке аккумуляторных батарей и топливных элементов за пределами автомобильной промышленности. Ранее в этом году GM объявила о планах разработки и коммерциализации электровозов с Wabtec. Она также проявила интерес к использованию своих батарей и топливных элементов в аэрокосмической и военной сферах.
Оценка Pure Watercraft после получения денег составляет $600 млн. Стартап с 55 сотрудниками ранее привлек $37 млн. В двигателях Pure Watercraft используются литий-ионные батареи, которые заменяют подвесные моторы мощностью от 40 до 50 лошадиных сил, которые работают на газе или дизельном топливе.