1. Социальная война
  2. Политика Центробанка
Москва, / ИА Красная Весна

Центробанк: образ жизни молодежи может подорвать пенсионную систему

Изображение: Александр Дейнека, 1928 год
«Золотая молодежь»
«Золотая молодежь»

Образом жизни российской молодежи обеспокоен Центробанк России, об этом говорится в представленном докладе Центробанка «Основные направления финансового рынка на период 2019–2021 годов», 7 июня сообщают Известия.

Эксперты Центробанка в своем докладе отмечают, что люди, рожденные после 1980 года, охотнее тратят средства на получение впечатлений и эмоций, не задумываясь о перспективах, часто отказываясь от владения частной собственностью. И это, по мнению докладчиков, может негативно сказаться на пенсионной системе страны и росте экономики.

Чтобы преодолеть сложившуюся ситуацию, Центробанк планирует создать «дружественную среду» с поколением 80-х и нулевых, а также корректировать модели поведения, чтобы снизить возможные негативные тенденции в экономике.

Напомним, что по мнению главы Центробанка, граждан страны в большей степени беспокоят рост цен и коммунальные тарифы.«В 2015–2016 годах для граждан рост цен был проблемой номер один по опросам. Сейчас мы видим, что хотя беспокойство осталось, оно снизилось и опустилось на третье место. На первых двух местах тарифы ЖКХ и уровень зарплат», — пояснила глава ЦБ Э. Набиуллина.

Комментарий редакции

В течение многих десятков лет детям и молодежи внедрялась идея жить одним днем и острыми впечатлениями, не думать о будущем, становиться успешными рывком, благодаря «личной инициативе». Такая модель мышления внедрялась не только для противодействия советскому коллективизму, но и для быстрейшего включения молодежи в экономическую деятельность, ориентированную на постоянно растущее потребление продуктов работы глобальной экономики. Однако, оказалось, что с изменившейся рыночной конъюнктурой потребительское отношение к жизни уже не может развивать экономику. Молодые люди, не способные разумно менять свою модель поведения, теперь вместо того, чтобы стать экономическим двигателем, становятся экономическим тормозом. Остается неясным, какими методами экономисты надеются переломить сложившуюся ситуацию, учитывая, что в культурном поле по-прежнему властвуют все те же потребительские образы и идеалы, которые сформировали поколение 80-х и нулевых, а никаких признаков отказа от них не наблюдается.