Словенские журналисты протестуют против сокращения субсидий СМИ

Протест в журналистском сообществе Словении вызвало объявление правительства о сокращении субсидий, уже предоставленных средствам массовой информации в этом году, объясненное необходимостью перенаправления денег на борьбу с коронавирусом, 26 апреля сообщает BHRT.

Министерство культуры объявило, что из-за кризиса, вызванного борьбой с коронавирусом, оно выплатит СМИ только 30 процентов от уже утвержденных 2,67 миллиона евро.

По этой причине «Словенское общество журналистов» в своем пресс-релизе заявило, что решительно осуждает политику, «которая во имя спасения одних уничтожает других, т. е. СМИ».

По словам журналистов, именно во время эпидемии Covid-19 была продемонстрирована неоценимая ценность СМИ в информировании общественности, предупреждении ложной информации и контроле над правительством.

«Мы можем задаться вопросом, сколько средств массовой информации переживут этот кризис, сколько рабочих мест журналистов будет потеряно, и кто еще захочет вообще финансировать словенские СМИ», — говорится в заявлении журналистов.

Ситуация в СМИ усугубляется значительным снижением доходов от рекламы из-за пандемии. Другими трудностями являются ограничения рынка малых медиа и неизвестные последствия такого значительного сокращения субсидий для региональных, национальных и местных СМИ, которые больше всего зависят от такой помощи, предупреждает «Словенское общество журналистов» в своем заявлении.

Вместо того, чтобы радикально сократить деньги, полученные в публичном конкурсе за программы, которые уже осуществляются, правительству следует в трудных обстоятельствах увеличить фонд субсидирования средств массовой информации, именно из-за угрожающего кризиса для всей журналистской профессии.

Правительство должно увеличить ежегодное финансирование до десятков миллионов евро с помощью таких мер, как освобождение от НДС, налоговые льготы для потенциальных инвесторов, покрытие падения доходов от рекламы и другие меры. Таким образом, это обеспечит стабильность финансирования СМИ.

Кроме того, подписанты предлагают запустить так называемые цифровой налог как дополнительный источник финансирования СМИ, налоговый инструмент, который обсуждался в последние годы, но с тех пор исчез из публичных дебатов.