1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

The Japan Times разобралась с причинами роста японских акций

Изображение: Harue Koga
Очередной барьер взят. [Фрагмент картины Харуэ Кога Интеллектуальная экспрессия, пересекающая реальную линию (1931)]
Очередной барьер взят. [Фрагмент картины Харуэ Кога Интеллектуальная экспрессия, пересекающая реальную линию (1931)]

Причины нового подъема индекса Nikkei до рекордных максимумов выяснила редакция The Japan Times, опросившая аналитиков рынка и опубликовавшая 9 июля интервью с ними.

Японские акции пошли в гору и достигли новых исторических максимумов в четверг довольно буднично, что резко контрастирует с шумом вокруг недавнего падения иены до 38-летнего минимума.

Аналитики, с которыми корреспонденты The Japan Times связались в пятницу по поводу роста индекса Nikkei 225 до исторического максимума выше 40 000 пунктов, обошлись без праздничных ремарок и сразу перешли к сути, обсудив общие тенденции на внутренних рынках акций.

«Трудно полностью связать последний рост с фундаментальными факторами», — считает Томас Мэтьюз, руководитель отдела рынков Азиатско-Тихоокеанского региона в Capital Economics.

«Японские акции демонстрировали довольно слабый рост с мая до последних нескольких недель. Тем более, если учесть, насколько за этот период ослабла иена. Возможно, последний рост — это просто наверстывание упущенного», — добавил он.

Достижение индексом 40 913,65 пункта в четверг было встречено в прессе в основном короткими деловыми сообщениями, отмечающими это событие, констатирующими глобальное ралли акций и указывающими на процентные ставки в Соединенных Штатах. Также упоминались автомобильные и «технологические» акции, помогающие индексу преодолеть порог.

В долларовом выражении индекс Nikkei остается ниже своих исторических максимумов, поскольку иена сильно ослабла за последний год, в то время как японские акции в целом заметно не двигались. Индекс находится примерно там же, где он был в апреле, несмотря на недавнее пятидневное ралли.

Новый рекорд лишь немного превзошел недавний максимум этого марта, который побил предыдущий исторический максимум, достигнутый индексом Nikkei 29 декабря 1989 года.

Поскольку иена рухнула до 38-летнего минимума всего за несколько дней до того, как был достигнут рекорд фондового индекса, это событие было воспринято как широко значимое и очень тревожное с точки зрения инфляции, денежно-кредитной политики и экономического роста. Возвращение японской валюты к уровням, не наблюдавшимся с 1986 года, было воспринято как удар по авторитету центрального банка и как большая проблема для страны в целом.

Подобного значения не наблюдалось в акциях, достигших рекордных показателей, хотя в целом отмечалась сила акций.

Аналитики назвали ряд факторов, обусловивших рост цен на акции, включая рост процентных ставок и ожидание дальнейшего повышения ставок, слабость иены и возросший интерес иностранных инвесторов к дешевым японским акциям.

Улучшения в корпоративном управлении, особенно связанные с более высокими дивидендами, выкупом акций и выпущенными рекомендациями, призывающими компании торговать акциями выше балансовой стоимости, были замечены биржевыми игроками во всем мире и способствовали притоку иностранных денег в японские акции.

По словам Норихиро Ямагути, старшего экономиста по Японии в Oxford Economics, росту цен на акции также способствовали общемировые настроения в отношении рисков.

«Я скептически отношусь к тому, что слабость иены способствует ралли. Для меня — это ралли акций, ведущее к слабости иены из-за увеличения коротких позиций по иене среди иностранных инвесторов», — сказал он.

Перспективы японского рынка остаются благоприятными для компаний, которые могут выиграть от ослабления валюты, и это считается благоприятным для рынка в целом.

«Поскольку японские товары становятся дешевле для иностранных покупателей, это принесет пользу экспортерам, на долю которых приходится более половины рыночной капитализации японского индекса TOPIX», — говорится в недавнем комментарии BlackRock Investment Institute.