1. Экономическая война
  2. Ситуация в Африке
Момбаса, / ИА Красная Весна

В Кении пытаются пересмотреть налог на нефть

Изображение: Цитата из м∕ф «Робин Гуд». Реж. Вольфганг Райтерман. 1973. США
«Удвоить налоги!»
«Удвоить налоги!»

Налог на добавленную стоимость (НДС), взимаемый с нефтепродуктов, планирует снизить кенийский парламентский комитет, 5 октября пишет издание Nation.

Также депутаты хотят уменьшить акциз и налог на производство нефти. В дополнение к этому они хотят отменить 1,5% налог на развитие железных дорог и другие многочисленные налоги, которые приводят к росту цен на топливо.

Они хотят внести поправки в существующие правила и потребовать от Органа по регулированию энергетики и нефти (EPRA) получить одобрение парламента на свои предложения, прежде чем объявить о пересмотре цен.

Они содержатся в докладе Комитета по финансам и национальному планированию, который, как ожидается, будет представлен на рассмотрение Национального собрания Кении.

«Мы изучили несколько вариантов, включая снижение НДС, если они будут приняты палатой представителей, то это поможет стабилизировать цены», — заявили источники знакомые с ситуацией.

Комитет предлагает снизить НДС на топливо вдвое с нынешних восьми до четырех-шести процентов. Если депутаты одобрят эти рекомендации, то розничная цена за литр бензина упадет как минимум на пять шиллингов. Цена за дизельное топливо снизится до 4,28 шиллинга, керосин подешевеет до 4,1 шиллинга.

В данный момент времени литр бензина стоит 9,98 шиллинга, дизельное топливо стоит 8,56 шиллинга, а керосин стоит 8,21 шиллинга. Также депутаты нацелены на снижение акциза, который в настоящее время взимается в размере 21,95 шиллинга за литр бензина, 11,37 шиллинга за литр дизельного топлива и керосина после последнего пересмотра цен.

Акцизный налог, который ежегодно пересматривается для удовлетворения инфляции, является крупнейшим налоговым компонентом цены на нефть. Члены парламентского комитета Кении под председательством Глэдис Ванга обсуждают нюансы изменения механизма налогообложения.

«Акциз должен взиматься с предметов роскоши, таких как пиво, но вы взимаете его с топлива, которое необходимо для развития экономики. Почему вы не можете убрать акциз на топливо, для того чтобы он мог стимулировать экономический рост? После этого вы сможете собирать гораздо больше акциза с предметов роскоши», — заявила Ванга на прошлой неделе.

Законодатели хотят, чтобы налог на нефть был пересмотрен, для того чтобы защитить потребителей от постоянного роста цен. Также для отмены предусмотрен на развитие железных дорог, который правительство ввело в соответствии с Законом о финансах 2013 года.

Напомним, депутат от Матунгулу Стивен Мул призвал к отмене сбора налога в петиции.

Другие представители комитета будут стремиться упорядочить управление фондом Казначейства, для того чтобы гарантировать, что деньги, полученные из фонда, используются по назначению.

Министерство нефти завершает проведение общественных слушаний о новых правилах, которые будут регулировать управление фондом. Главный министр финансов Джулиус Муйя шокировал законодателей, рассказав, что казначейство фактически истощило ресурсы, предназначенные для стабилизации цен на топливо.

Средства, предназначенные для защиты потребителей, были направлены в Государственный департамент инфраструктуры для модернизации нефтяных объектов.

Комитет Национального собрания заявил, что будет рекомендовать парламенту отменить приказ министерства нефти, стремящегося включить дизельное топливо в число продуктов, с которых планируется собирать дополнительные налоги. В частности, налоговый сбор за добычу нефти будет повышен с 0,40 шиллинга до 5,40 шиллинга за литр.

Отметим, энергетический регулятор взимает налог с июля прошлого года без законных оснований. При этом дизельное топливо в Кении потребляется больше всего.

Депутаты теперь могут использовать этот правовой пробел, для того чтобы помешать правительству продолжать взимать налог на нефтепродукты без необходимости вносить поправки в Указ о налоге на разработку нефти.

Также предлагается пересмотреть сборы за простой судов, которые ввозят топливо в страну. Высокие сборы, взимаемые за задержки топливных танкеров в порту Момбасы, перекладываются на потребителей.

Депутаты услышали от представителей министерства нефти, что сборы за простой танкеров обойдутся налогоплательщикам в 110 млн шиллингов в месяц и в общей сложности более 1,2 миллиарда шиллингов в год.