В Канаде бизнес-элита занервничала по поводу соглашения с индейцами

Досаду выразила бизнес-элита из-за неопределенности достигнутого соглашения между канадским правительством и наследными вождями вет-сувет-ен с целью уладить спор о газопроводе Coastal Gaslink. Об этом 3 марта сообщила National Post.

В связи с тем, что этот затянувшийся спор вылился в блокирование транспортных коммуникаций (в основном — железнодорожных путей) индейцами, компании потерпели ощутимые убытки.

Главный исполнительный директор Канадской торговой палаты Перрин Битти — один из тех, кто хотел бы знать, насколько эффективна договоренность с индейцами в решении возникших проблем.

Смотрите также:

«Было ли что-то действительно решено в результате переговоров? Мы не знаем, — заявил он. — Это только затягивает нестабильность, с которой сталкивается бизнес».

Хотя движение товарных составов постепенно возобновляется, лидеры делового мира говорят, что из-за этой неопределенности они не склонны давать перевозкам полный ход.

«Уровень торговой нестабильности возрастает в условиях, когда деловые круги не могут узнать, чего ожидать в будущем», — объяснил Битти.

Президент и главный исполнительный директор Ассоциации канадских производителей и экспортеров Деннис Дарби упомянул про недавний опрос его сотрудников. По его словам, 92% опрошенных считают, что заторы движения, созданные индейцами, подмочили международную репутацию Канады.

«Канада должна быть предсказуемой, и до самого последнего времени мы не выглядели так непредсказуемо, как сейчас, — сказал он. — Если вы являетесь страной, ориентированной на экспорт, например, Канадой, 80% продукции которой идет в США, вы должны иметь предсказуемую инфраструктуру».

По словам Дарби, половина членов его Ассоциации указали, что в ходе внутрикорпоративного опроса они столкнулись с дополнительными издержками в связи с заторами движения, а 42% сократили производство из-за того, что они не могли доставить продукцию на рынок сбыта.

Он сказал, что эти заторы для производителей возникли совсем как на пути следования товаров из Китая, оказавшегося в бедственном положении из-за коронавируса.

Напомним, после трехдневных переговоров 1 марта 2020 года федеральное правительство и правительство провинции Британская Колумбия объявили, что достигнуто соглашение с наследными вождями вет-сувет-ен. Детали соглашения пока держатся в секрете, поскольку сделанные предложения должны быть рассмотрены в общинах вет-сувет-ен.

Некоторые наследные вожди выступают против газопровода Coastal Gaslink в северной части Британской Колумбии, и протесты в их поддержку привели к железнодорожной блокаде, которая наносит ущерб грузовым перевозкам по всей стране.

Согласно информации CBC News, прокладку трубопровода поддержали двадцать советов нации вет-сувет-ен.