1. Экономическая война
  2. Экспансия Китая в Африку
Виндхук, / ИА Красная Весна

Посол Китая в Намибии защищает политику своей страны в Африке

Изображение: Анна Малашенкова © Красная Весна
Китай. Экономика Китая.
Китай. Экономика Китая.

Лишь только 2% общего внешнего долга Намибии приходится на Китай, а за большую часть африканских долгов несут ответственность именно западные страны, отметил посол Китая в Намибии Чжао Вэйпин, 10 ноября пишет газета Namibian Sun.

Ранее, во время своей речи по среднесрочному обзору бюджета министр финансов Намибии Ипумбу Шиими сообщил, что государственный долг страны в текущем финансовом году увеличится до 153,8 млрд намибийских долларов, N$ (761 млрд руб.), что эквивалентно 66% валового внутреннего продукта (ВВП).

Чжао, выступая в программе «Повестка дня» на радио в прошлое воскресенье, сообщил, что Китай не предоставлял Намибии ни одного кредита в течение почти десяти лет, и китайская часть государственного долга Намибии является каплей в море.

Намибийские проекты, которые финансировались за счет китайских кредитов, — это дорога Омаканге — Руакана (около 60 км), дорога Энгела — Утапи (около 90 км), сканеры безопасности на всех границах и система электронного документооборота в канцелярии премьер-министра.

Чжао заявил: «Большая часть долгов Африки приходится на западные страны и международные кредитные учреждения. Долг перед Китаем составляет небольшой процент. Возьмем в качестве примера Намибию: вы не брали взаймы у Китая в течение почти 10 лет, и задолженность Намибии Китаю составляет всего 2% от общего объема вашего долга».

«Мы предоставляем кредиты африканским странам не только для экономического развития, но и в целях оказания помощи этим странам. Мы никогда не вынуждаем какую-либо страну брать у нас кредиты, — подчеркнул он. — Не менее важно то, что мы никогда не заставляем другие страны выплачивать долг Китаю. Если у вас возникнут трудности с возвратом денег, мы можем обсудить соглашение, учитывающее ваши трудности».

Присутствие Китая в Африке, включая Намибию, продолжает привлекать пристальное внимание — как со стороны африканцев, так и со стороны западных правительств, которые сами борются за африканские ресурсы.

Чжао отверг обвинения в том, что его страна проводит неоколониалистскую политику в Африке: «Было бы глупо желать колонизации Африки. На самом деле это невозможно. Мы не навязываем свою политическую волю другим странам».

Одним из флагманских проектов, которые в настоящее время возглавляет Китай в Намибии, является модернизация 21-километровой дороги между Виндхуком и международным аэропортом имени Осии Кутако, финансируемая за счет гранта в размере более N$1 млрд (4,95 млрд руб.) от правительства этой страны.

Говоря о том, чего китайское правительство ожидает от Намибии взамен, Чжао сказал: «Единственным условием, предъявляемым к этому проекту, было то, что он должен быть реализован китайской компанией. Что касается рабочих мест, то в этом проекте задействовано от 20 до 30 китайских сотрудников и около 270 намибийских. Субподрядчиками проекта также являются намибийские компании».

Отметим, местные строительные компании в Намибии обижаются на правительство, что тендеры на модернизацию старых или строительство новых дорог в стране в основном достаются китайским компаниям.