Вручение наград Азиатско-Тихоокеанской кинопремии прошло в очном формате
Вручение наград Азиатско-Тихоокеанской кинопремии (APSA) в очном формате впервые с начала пандемии состоялось в австралийском Голд-Косте, 11 ноября сообщает американский еженедельник Variety.
Лучшим фильмом на APSA признан фильм индонезийского режиссера Камилы Андини «Тогда и потом». Исполнитель главной роли в этом фильме лично присутствовал на вручении награды на церемонии. В фильме рассказывается история молодой женщины, которая избежала антикоммунистической чистки и ведет спокойную жизнь второй жены богатого человека, но ее прошлые травмы всплывают в ее снах.
Это первый случай в истории APSA, когда лучшим фильмом признается индонезийская картина, и впервые данную награду получает женщина. Однако это не первая награда Андини на APSA: ранее она получала приз за лучший детский фильм «Зеркало никогда не лжет» (2012) и приз за молодежный полнометражный фильм «Видимое и невидимое» (2017).
Также были вручены другие ключевые награды. Индонезийский критик Макбул Мубарак, ставший кинорежиссером, получил награду за лучший сценарий к фильму «Автобиография». Палестинец Никлас Линдшау получил премию за лучшую операторскую работу в фильме «Незнакомец» (он же «Аль Гариб»). Франко-камбоджиец Дэви Чоу получил приз за лучшую режиссуру фильма «Возвращение в Сеул».
Актерские награды APSA в этом году, как пишет Variety, стали «гендерно нейтральными». Награду как лучшая актриса получила кореянка Ли Чжон Ын («Паразиты», «Окча») за роль в фильме «Посвящение» (он же «Омаджу»). Награда за лучший дебют также досталась кореянке Пак Джи Мин за фильм «Возвращение в Сеул» (единственный фильм, получивший несколько наград за ночь).
Гран-при жюри получил фильм «Это то, что я помню» (он же «Эсимде») киргизского режиссера Актана Арыма Кубата.
Приз за лучший документальный фильм был присужден индийскому фильму «Все, что дышит». Премия за лучший молодежный фильм досталась иорданской картине «Фарха» режиссера Дарина Дж. Саллама. Награду за лучший анимационный фильм получил армянский «Восход Авроры» — история забытого человека, пережившего геноцид, и ставшего звездой немого голливудского кино и филантропом.
Во время церемонии APSA также было объявлено о четырех получателях грантов фонда APSA в размере 25 000 долларов каждый. Это Хадиджа Аль Салами (Йемен/Франция) — за «Я хочу быть девочкой», Кирби Аткинс (Новая Зеландия) — за «Левити Джонс», Анне Конке (Норвегия) — за «Взбудораженную Землю» и Лай Вейджи Лай (Сингапур) — за «Сегодня ночью море спокойно».
Напомним, после потери финансовой поддержки со стороны Брисбена во время пандемии COVID-19 APSA находятся в режиме восстановления деятельности. Мероприятие переехало из Брисбена в Голд-Кост и сократило количество посетителей. При постоянной поддержке таких структур, как кинокомпания Screen Queensland, Ассоциация кинематографистов и Университет Гриффита, APSA, тем не менее, смогли обеспечить серию показов в течение нескольких дней, а также программу отраслевых семинаров.
Впервые за три года церемония прошла с номинантами, которые смогли присутствовать на ней лично — в условиях пандемии COVID-19 жесткая политика Квинсленда запрещала присутствовать на мероприятии даже австралийцам из других штатов.
В то время как мероприятие смогло отпраздновать возвращение к очному формату деятельности, на торжественном ужине были символически оставлены свободными стулья для многих кинематографистов Азиатско-Тихоокеанского региона, которые в настоящее время «находятся в плену у своих правительств», пишет Variety. Особо издание отметило Джафара Панахи из Ирана, который был членом жюри первой премии APSA Awards в 2007 году, но «в настоящее время находится в тюрьме».