Власти Крыма объяснили, почему у диверсантов нет шансов навредить
У украинских диверсантов нет никаких шансов навредить жителям Крыма, поскольку существующим угрозам противостоят спецслужбы, заявил глава Крыма Сергей Аксенов 2 декабря в своем Telegram-канале.
Ранее были задержаны три агента спецслужб Украины. Двое из них собирали данные о стратегических объектах, а третий планировал террористический акт. По данным ФСБ, ранее украинские диверсанты собирались подорвать мачту радиоцентра Черноморского флота, башню телецентра Крыма и мобильную газотурбинную электростанцию.
Аксенов поблагодарил сотрудников ФСБ за задержание группы диверсантов. «Наши спецслужбы надежно защищают Крым от существующих угроз. У террористов, диверсантов и экстремистов нет ни малейших шансов на осуществление их преступных замыслов», — написал Аксенов.
Глава Крыма отметил, что руководство Украины постоянно твердит «о своей любви к Крыму«. Он подчеркнул, что жителям полуострова не нужна любовь последователей нацистского пособника Степана Бандеры, выражаемая в терактах.
«На деле же их „любовь“ и „забота“ выражаются в терроре и попытках диверсий, в стремлении максимально навредить крымчанам. Вот такая она, бандеровская „любовь“. От нее Крым и ушел в 2014 году», — пояснил глава республики.
Напомним, задержанные сотрудниками ФСБ Зиновий Коваль и Игорь Коваль сознались, что прибыли на территорию России в целях сбора информации о стратегически важных предприятиях жизнеобеспечения и объектов транспортной инфраструктуры. По словам задержанных, им обещали награду в $10 тыс. за выполнение заданий сотрудника Службы безопасности Украины. В автомобиле диверсантов было обнаружено огнестрельное оружие и средства индивидуальной защиты.
Задержанный сотрудниками ФСБ житель Киевской области Александр Цилык признался, что действовал по указаниям сотрудника Спецрезерва ГУР МО Украины. Цилык планировал совершить теракт путем подрыва двух самодельных взрывных устройств общей массой 1,5 кг в тротиловом эквиваленте. Диверсант был задержан с поличным со средствами поражения в ходе своего повторного прибытия в Россию при следовании к месту преступления.