Западные СМИ следят за новейшим оружием России
Западные СМИ с интересом следят за применением новейших вооружений российской армии в ходе специальной операции по денацификации и демилитаризации Украины, 22 марта сообщают РИА Новости
Первое боевое применение одной из таких разработок — гиперзвукового «Кинжала» — прокомментировал и президент США Джо Байден. Глава Белого дома выразил опасение, что у этой ракеты такая же боеголовка, как и у любой другой ракеты, но ее невозможно остановить.
Обозреватель американского портала Military.com Блейк Стилуэлл так оценил гиперзвуковой «Кинжал» — в мире начался век русского супероружия. Такие новые разработки Москвы обязаны обеспокоить Вашингтон, так как у Соединенных Штатов нет систем раннего предупреждения, которые могут обнаружить такие гиперзвуковые ракеты.
Эксперт Том Карако пояснил в интервью The Washington Post, что «Кинжал» сделан на основе оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер». Такая модернизированная версия отличается тем, что ее также можно использовать с самолета, а не только с земли. Обе ракеты летят низко и способны маневрировать, идя к цели. Поэтому трудно понять, какую конкретно цель они собираются поразить, уточнил аналитик.
По словам обозревателей портала Military Watch, «Кинжал» по существу есть асимметричное средство борьбы с силами НАТО. «Кинжал» может нейтрализовать инфраструктуру, командные центры и аэродромы НАТО, не покидая воздушное пространство России, причем на самых ранних этапах возможного конфликта, говорится в статье.
Москва начала специальную операцию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин определил ее целью «защиту людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам и геноциду со стороны киевского режима». Поэтому, по его словам, планируется провести «демилитаризацию и денацификацию Украины», предать суду всех военных преступников, виновных в кровавых преступлениях против мирных жителей Донбасса.
Как уточнили в Министерстве обороны, Вооруженные силы России наносят только точечные удары по военной инфраструктуре и ВСУ. При этом, как заметил Путин, никакой речи об оккупации не идет.