Высокий суд Мумбаи оправдал суррогатное материнство
Постановления о передаче детей, якобы проданных бездетным парам биологическими родителями, в детский дом, признал незаконными Высокий суд Мумбаи и постановил вернуть детей приемным родителям, 26 июля сообщает Hindustan Times.
Суд рассматривал иски, поданные парами в прошлом месяце и оспаривающие постановления Комитетов по благосостоянию детей (CWC) об отправке детей в детский дом под управлением Baal Asha Trust.
Опека над детьми была отобрана у заявителей после того, как полиция Викроли 27 апреля 2024 года якобы раскрыла махинации с торговлей детьми и арестовала нескольких человек за продажу детей бездетным парам напрямую или через посредников.
Дети были отобраны у пар-заявителей, поскольку они якобы незаконно усыновили детей, заплатив денежное вознаграждение. В суде супруги утверждали, что усыновили детей, подписав соответствующие документы об усыновлении, но суд отклонил это утверждение, сославшись на несоблюдение процедуры усыновления.
Коллегия сослалась на определения таких терминов, как «брошенные дети», «сироты и дети, нуждающиеся в уходе и защите» из закона о ювенальной юстиции (уходе и защите детей) от 2015 года. Поскольку дети, якобы проданные своими биологическими родителями, не подпадают ни под одну из этих категорий, CWC не имел оснований отправлять троих детей в детский дом и не обладает юрисдикцией для работы с такими детьми.
На этом основании коллегия постановила, что постановления, принятые CWC, передающие опеку над тремя детьми в Bal Asha Trust, были незаконными. Адвокат, представляющий интересы Bal Asha Trust, заявил, что дети подпадают под определение «брошенных» детей или «сирот», и поэтому передача детей была законной.
Однако суд не принял этот аргумент и предоставил опеку над детьми парам-заявителям, поскольку их биологические родители не объявились, а дети находились под опекой первых с самого раннего возраста, и они заботились о них как о своих собственных детях.
Суд обязал Bal Asha Trust передать детей приемным родителям в течение 24 часов, предоставив заявителям право предпринять соответствующие шаги для законного усыновления детей.