Foreign Affairs: США смогут вести три войны одновременно

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Мировая шахматная доска
Мировая шахматная доска

США смогут вести три войны одновременно при условии налаженной логистики, слаженных действий с союзниками и использования их территории, 5 июня пишет Foreign Affairs.

Издание опубликовало статью Томаса Манкена — старшего профессора-исследователя Школы перспективных международных исследований Джонса Хопкинса, о возможности для США одновременного ведения трех войн.

При президентах Обаме, Трампе и Байдене оборонная стратегия США основывалась на представлении о том, что США никогда не придется вести более одной войны одновременно. Экономический кризис усилил тенденцию к уменьшению ВС США, пишет автор.

Концепция ведения одной войны была ошибочной и больше не соответствует действительности. США в настоящее время участвуют в двух войнах — на Украине и на Ближнем Востоке. А в перспективе возможна и третья — из-за Тайваня или Южной Кореи.

«Все три театра военных действий жизненно важны для интересов США, и все они взаимосвязаны. Прошлые попытки уменьшить приоритет Европы и выйти из Ближнего Востока ослабили безопасность США. Например, сокращение военного присутствия США на Ближнем Востоке создало вакуум, который Тегеран охотно заполнил. Неспособность ответить на агрессию на одном театре военных действий может быть истолкована как признак слабости Америки», — считает автор.

В итоге союзники США по всему миру потеряли веру в Вашингтон, а противники сотрудничают друг с другом. Чтобы противостоять своим противникам, США и их союзникам необходимо более эффективно работать вместе.

США должны разработать более совершенную военную стратегию боевых действий с партнерами.

США должны обеспечить военным компаниям устойчивый спрос, необходимый для увеличения производства вооружений и боеприпасов, убрать бюрократические препоны для продажи оружия и боеприпасов союзникам.

«У США есть много оружия, которое они могут продать своим друзьям. Она является мировым лидером в области передовых боевых самолетов, атомных подлодок, космического потенциала и ПО, и им следует развивать многие из этих возможностей для последующего экспорта», — пишет автор.

Союзников необходимо поощрять наращивать производство боеприпасов, как это делает Европа для украинского конфликта. Союзники должны помогать США и другими способами.

У Японии и Южной Кореи есть прекрасные верфи, которыми Вашингтон может воспользоваться. Израиль производит превосходные системы противовоздушной и противоракетной обороны, а Норвегия располагает отличными противокорабельными ракетами.

Вашингтон должен делать больше, чтобы побудить этих союзников делиться своими передовыми технологиями, считает автор.

США обладают глобальной сетью военных баз. Но все эти базы стали более уязвимыми, поскольку противники приобрели способность наносить точные удары на больших расстояниях, за последние полгода это продемонстрировали Иран и Россия, пишет издание. Поэтому США и их партнерам необходимо будет лучше защищать свои базы и быстро перемещать активы.

Чтобы противостоять угрозе китайской агрессии против Тайваня, США и их ключевые союзники, такие как Австралия, Япония и Филиппины, должны выяснить, как работать вместе. США, возможно, смогут перебросить больше войск через Северную Австралию. Австралия находится достаточно далеко от Китая, чтобы быть в безопасности от большинства китайских воздушных и ракетных угроз, но все же достаточно близко, чтобы проводить и поддерживать операции в будущем конфликте в этом районе.

«И прецедент есть: во время Второй мировой войны север Австралии был усеян аэродромами, с которых американские и австралийские пилоты сражались против Японии. Остатки многих из этих объектов все еще существуют и могут быть восстановлены», — сказано в материале.

Однако США не могут поделиться со своими партнерами всем, касается ли это сферы материального или идейного, пишет автор. Некоторым оружием никогда нельзя делиться. Но история показывает, что американцы действуют лучше всего, когда сражаются плечом к плечу с союзниками.

«В последние годы ВВС США разработали то, что они называют „гибким боевым применением“ как способ действий против боеспособного противника. Эта стратегия предполагает использование боевых самолетов с рассредоточенных баз, чтобы их нельзя было легко атаковать. Аналогичным образом, ВМС США начали учиться поражать цели с рассредоточенных кораблей, самолетов и подводных лодок. Но эффективность этих концепций и, в конечном итоге, мощь США опираются на передовые базы и логистическую поддержку, в том числе на союзной территории. Поэтому Вашингтон и его партнеры должны найти больше мест для размещения своих войск и хранения оружия», — заключает автор.