Японским медсестрам предложили приложение для работы с больными COVID-19

Изображение: voltamax, pixabay, cc0
Медсестра
Медсестра

Приложение для смартфонов, облегчающее медсестрам работу с зараженными новым коронавирусом больными, разработала японская стартап-компания OPERe, 11 июля сообщает издание The Mainichi.

Пациенты обычно используют в больницах кнопку вызова медсестры, когда им что-то нужно. Однако те, кто поступил с коронавирусом, помещаются в изолированные палаты, и физический контакт с медсестрами сводится к минимуму, чтобы предотвратить распространение вируса среди персонала и пациентов.

С помощью нового приложения больные смогут просить изменить рацион, отправить данные о своей температуре или даже попросить медсестру купить что-то в магазине от их имени. Все, что вводится в приложение, немедленно появляется на экранах медицинских постов.

Основатель стартапа Юка Савада сама раньше работала медсестрой. По ее словам, идея приложения пришла ей в голову во время пребывания в роддоме. Она отметила неудобство связи с персоналом исключительно через кнопку вызова.

Приложение уже используют в нескольких больницах Японии. Так, например, больница Nissan Tamagawa в Токийском районе Сетагая внедрила приложение в мае, и уже получила положительные отзывы от пациентов.

Сообщается, что приложение также помогло медсестрам работать более эффективно. Теперь они могут обрабатывать сразу несколько запросов — например, разнося еду пациентам, реагировать и на какие-то другие их потребности.

«Необходимо сократить взаимодействие с людьми и обеспечить безопасность персонала, одновременно отслеживая состояние пациента и его потребности, учитывая ограниченность времени и ресурсов больницы», — сказала директор отдела медсестер больницы Юмико Такахаси.

По ее словам, приложение облегчает пациентам возможность взаимодействия с медсестрами. При этом она сказала, что в экстренных случаях пациентам следует все же использовать кнопку вызова.

В то же время возникают опасения, что внедрение приложения может увеличить нагрузку на медсестер из-за увеличения количества обращений пациентов.