1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Пекин, / ИА Красная Весна

Китайцы испытали способность бактерий выживать в космосе. Некоторые выжили

Изображение: (ссс0)
Планета Земля из космоса

Эксперимент с воздушным шаром в ближнем космосе Земли, разработанный китайскими учеными, прокладывает путь к более качественным исследованиям внеземной жизни, сообщает 15 апреля агентство Синьхуа.

Ученые из Китайской академии наук четыре раза с 2019 года поднимали в воздух платформу с воздушным шаром, разработанную ими для эксперимента по биологическому воздействию, в Автономном районе Внутренняя Монголия на севере Китая и провинции Цинхай на северо-западе Китая, что является первым в мире в своем роде экспериментом.

Они обнаружили, что часть одного вида магнитотаксических бактерий выжила в экстремальных условиях примерно в 23 километрах над уровнем моря. Магнитотаксические бактерии синтезируют наночастицы оксида железа, называемые магнитосомами, покрытые биологическим материалом, и используют их в качестве компаса для навигации в направлении магнитного поля Земли.

Согласно исследованию, опубликованному недавно в журнале Science Bulletin, другие немагнитные бактериальные штаммы погибли в ходе эксперимента. Ближнее пространство нашей планеты — от 20 до 100 километров над уровнем моря — характеризуется высокой радиацией, низким давлением, холодом и сухостью, в некоторой степени напоминающей поверхность Марса.

Дальнейший анализ показал, что размеры, магнитные свойства и количество магнитосом у выживших организмов были изменены, видимо, в целях защиты бактерий от высокой радиационной опасности. Исследователи предположили, что биологическая минерализация внутри бактериальных клеток может быть одной из стратегий выживания бактерий на Марсе.

По словам исследователей, изучение того, как организмы могут или не могут выжить на Марсе, поможет нам понять потенциальную стратегию выживания инопланетян и межпланетный перенос жизни. Кроме того, в будущем платформа на воздушном шаре может быть использована в качестве зонда для исследования жизни в атмосфере Венеры.